Новосибирские ученые, деятели культуры, спортсмены, предприниматели широко прославили его имя.
У Новосибирска много городов-побратимов в разных странах мира. Но при нынешнем динамичном развитии экономических и культурных отношений этого уже недостаточно. В настоящее время мэрия города приступила к формированию концепции нового бренда Новосибирска.
На прошлой неделе мэр Новосибирска Владимир Городецкий принимал консультанта по разработке стратегии и мероприятий в области продвижения и брендинга города при городском совете Барселоны Хуана Карлоса Беллозо. Это опытный специалист, участвовавший во многих международных проектах, в том числе и в разработке концепции проведения летних Олимпийских игр в Барселоне в 1992 году. Испанский гость высказал свои предложения по разработке и продвижению бренда Новосибирска.
Стороны обсудили аспекты будущей концепции бренда Новосибирска, видение перспектив развития города, которые должны быть учтены при разработке и продвижении бренда. Хуан Карлос Беллозо полагает, что для этого надо изучить историю города, проследить этапы его становления и развития.
«Для того чтобы уверенно и эффективно позиционировать город, необходимо определить его особенности, черты, присущие только ему, — сказал эксперт. — Сегодня в России немало городов, являющихся крупными научными, культурными, образовательными центрами, однако Новосибирск, который сочетает в себе все эти компоненты, обладает своими особыми качествами. Их нам необходимо совместно найти и понять, что именно мы ожидаем в конечном итоге. Уверен, именно в исторических и культурных слоях нам удастся найти ответ на главный вопрос: что Новосибирск отличает от других городов, почему здесь жить лучше и перспективнее? Если мы сможем определить эти преимущества, развить их, то сможем выстроить эффективный механизм продвижения Новосибирска в России и за ее пределами».
Однако Новосибирск — город очень молодой, и многие значимые исторические события свершались на памяти ныне живущих поколений. Поэтому мэр подчеркнул, что основанием для разработки концепции бренда должно быть в большей степени не прошлое, а настоящее и будущее города, и своеобразной стартовой площадкой станет «Стратегический план устойчивого развития Новосибирска». Этот документ уже хорошо зарекомендовал себя как программа действий по развитию мегаполиса.
— В этом документе заложены характеристики Новосибирска 2020 года — города, в котором мы бы хотели бы жить. Работая над брендом, мы создаем механизм достижения тех целей и задач, которые заложены в долгосрочном плане, — подчеркнул мэр. — Это создание комфортной среды проживания. Чтобы люди идентифицировали город как малую родину: где родились, получили образование, где есть возможность самореализации. Но при этом необходимо все время заявлять о себе, настойчиво создавать для окружающего мира образ перспективного города, где создаются все условия для благоприятного проживания, развития, совершенствования.
По словам начальника департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии Ольги Молчановой, в стратегическом плане предусмотрены экономические, социальные, экологические и другие параметры, которые позволят сделать Новосибирск удобным, комфортным и благоприятным для жизни. С другой стороны, там представлены и такие аспекты, как место Новосибирска в экономике региона, России, перспективы взаимодействия с другими странами.
— Это комплексная оценка того, к какому состоянию мы хотим прийти в 2020 году и что для этого необходимо сделать. Мы заинтересованы в привлечении инвесторов и туристов, в продвижении наших товаров и технологий на внешние рынки, — сказала Ольга Молчанова.
Сам господин Беллозо считает, что у Новосибирска большое будущее:
— Новосибирск — совсем юный город, и у него очень большие перспективы. Это третий мой приезд в Новосибирск. Здесь настолько тепло и радушно меня встречают, что у меня ощущения, как будто я приезжаю к себе домой.