Как оказалось, на втором круге Ирина Казакевич не удержалась и упала на трассе. К сожалению, при этом она серьезно повредила винтовку:
«Упала на повороте, меня сильно развернуло. Села на винтовку, полностью вырвался затыльник – это задняя часть винтовки. Я поняла это, когда поехала дальше. Весь второй круг у меня болтался крюк. Приехала [на стрельбище], вырвала его. Но, как оказалось, было сложно что-то вообще сделать на рубеже стоя. Можно, наверное, было просто выстрелить в небо пять раз и уходить. Я старалась попадать. Была какая-то надежда», — рассказала Казакевич, рыдая, в интервью после гонки каналу «Матч ТВ».
Как пояснил позже тренер сборной России Николай Загурский, поменять винтовку по ходу гонки команда не смогла, так как заранее не заявила в качестве инвентаря запасного оружия:
«Поменять винтовку было бы можно, если бы она у нас была заявлена. Но на спринт, учитывая характеристики трассы, мы запасную винтовку не заявляли. Её у нас здесь просто нет», — сказал Загурский.
Остальные российские спортсменки показали обычные для последних гонок результаты. Лучшая из наших спортсменок – Ульяна Кайшева, она стала 16-й, лидер нашей сборной Светлана Миронова финишировала 24-й, Лариса Куклина – 29-я, Татьяна Акимова – 45-я, наконец, новосибирская спортсменка Евгения Павлова – 49-я. В гонке участвовали и две дебютантки – юниорки Анастасия Гореева и Анастасия Шевченко. Они заняли 38-е и 53-е места соответственно. Вопрос к тренерскому штабу, а не «пересидели» ли девушки в юниорках, и не стоило ли их попробовать в основной сборной, когда дела у нас пошли совсем плохо, а не в последней гонке сезона, остается открытым.
Все российские спортсменки, кроме абсолютной неудачницы спринта Ирины Казакевич, попадают в сегодняшнюю гонку преследования – пасьют. Впрочем, даже если они займут на ней весь пьедестал почета, это не изменит грустных итогов сезона: наши спортсменки выступали так плохо, что в Кубке наций (зачет, который ведется по некоторым видам гонок, и где учитываются достижения всех спортсменов от той или иной страны) уступили свою пятую позицию сборной Белоруссии. Таким образом, мы потеряли право на максимальную квоту в следующем сезоне. Если в этом году Россия могла заявлять на гонку до шести спортсменок и на этап – до восьми биатлонисток, то в следующем году – только пять и семь.
Впрочем, как заметил комментатор Дмитрий Губерниев, может это и хорошо, все равно нам возить на Кубок мира некого...