Житель Академгородка Иван Сковпин столкнулся с неожиданной претензией от каршеринга «Делимобиль». Мужчина арендовал грузовой автомобиль Sollers Atlant Long, чтобы перевезти вещи из гаража, но после буксования на заснеженной дороге решил оставить машину на парковке у дома на улице Иванова, 6.
Через некоторое время в приложении пришло требование об оплате 30 тысяч рублей «за езду по бездорожью». В службе поддержки объяснили это тем, что автомобиль «был оставлен в снегу», и предоставили в качестве доказательства фотографию с лопатой у колес машины.
«Я оставил автомобиль в полностью мобильном состоянии, следов пробуксовки нет, он мог самостоятельно выехать. Парковка в черте города не является бездорожьем», — отметил Иван.
Юрист правозащитного центра «Алмаз-Новосибирск» Андрей Петров поддержал позицию пользователя. По его словам, согласно закону, определение «бездорожья» зависит от правового статуса территории, а не наличия снега. «Штраф, скорее всего, выписан некорректно», — подчеркнул Петров.
Сиб.фм направил запрос в «Делимобиль» за разъяснениями. Материал будет обновлён после получения комментария компании.
Отметим, что это не первый конфликт каршеринга с клиентами: ранее компания требовала с другой клиентки 28 тысяч рублей за царапину на бампере.