МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Новосибирск

Светлана Бурова рассказала о вызовах и трендах отельного бизнеса в Сибири

В Новосибирске насчитывается более 200 гостиниц. С какими вызовами им приходится сталкиваться в 2025 году и из чего формируются тренды – рассказала в студии BFM-Новосибирск на форуме «Дикоросы» Светлана Бурова, основатель школы BURO Hotel, лучший генеральный менеджер «Russian Hospitality Awards» 2020, президент НКО «Альянс Отельеров Сибири».

Фото: Сергей Ощепков

– Что сегодня способствует развитию гостеприимства в регионе?

– Гостеприимство либо есть, либо нет. Русский человек по природе своей очень гостеприимный. Существует даже определение российского гостеприимства. Мне кажется, это у нас в крови. А фактором развития гостеприимства в регионах я бы обозначила локальность и аутентичность. Это то, зачем сейчас едут туристы. Больше 50% из них хотят увидеть в другом регионе аутентичные фишки, попробовать локальную гастрономию, узнать обычаи, традиции, историю, культуру.

– Если говорить о фишках Новосибирской области, зачем туристы едут к нам?

– Приезд в любой новый город — это развитие своего кругозора и галочка в собственной географии. В Сибири прекрасная река, замечательные люди и сибирская кухня. Она здесь представлена во многих ресторанах. Я думаю, что потенциал у Новосибирска, как и у любого другого сибирского города, бесконечный. Здесь можно и отельерам, и операторам всегда найти возможности для развития, для привлечения гостей.

– Какие тренды сегодня актуальны в отельном бизнесе?

– Тренд на автоматизацию достаточно актуален сегодня. Потому что операционные расходы любого гостиничного объекта достаточно высоки. И мы сейчас ищем пути для оптимизации, чтобы бизнес был эффективнее. Чтобы иметь ресурсы на развитие предприятия. Мы ищем пути для оптимизации. Поэтому есть тренд на внедрение технологий новых — искусственного интеллекта и нейросетей.

Есть также тренд на развитие корпоративной культуры. И если мы не фокусируемся на её развитии, частью которой являются ценности молодого поколения, то дальше достаточно сложно будет управлять таким предприятием. Оно просто будет неконкурентоспособно в плане сервиса и качества.

Также я выделила бы тренд на обучение. Сейчас некоторые управляющие компании создают собственные школы для того, чтобы обучать и развивать персонал. Это связано с дефицитом кадров, но, тем не менее, это прекрасный тренд, потому что, обучение всегда должно быть у отельеров в фокусе.

– С какими-то наиболее частыми вопросами к вам обращаются представители отельного бизнеса? Какие вызовы сегодня стоят перед отельерами?

– Всё, что я обозначила в качестве трендов, это как раз и есть проблемы. И из них возникают тренды, потому что они как раз являются предпосылками для них. Там, где болит, мы сразу начинаем искать лекарства.

Основной вызов — это колоссальный дефицит персонала. Выпуск квалифицированных кадров недостаточен для отрасли, и, к сожалению, не все выпускники остаются в отрасли. Отельеры стоят перед вызовом, как обеспечить комплектацию команд. В качестве второй проблемы, я бы обозначила недостаточную автоматизацию гостиничного бизнеса.

Одной из частых тем для обсуждения в «Альянсе Отельеров Сибири» является девелопмент — одно из серьезных направлений развития туризма. Важно построить качественный объект, где можно будет не только комфортно принимать гостей, но еще и обеспечить правильные условия для работы персонала. И далеко не все знают, как это делать, потому что инвестиции не всё решают. Здесь нужны ещё и экспертиза, знания, опыт.

– Какие перспективы вы видите в дальнейшем для развития отельного бизнеса в регионе?

– Если говорить про сибирский регион, то здесь гораздо больше потенциала, чем у Краснодарского края, например, с перенасыщенностью объектов и бесконечным туристическим потоком. Поэтому туристы уже ищут другие опции для проведения своего досуга, отпуска.

И как раз в сибирском регионе можно развивать отели, потому что люди едут, чтобы получить кусочек Сибири. Наш регион – это колоссальные природные ресурсы: воздух, вода, леса, дикоросы. Вся гастрономическая продукция, которая выпускается местными производителями, действительно уникальна. Её нет в европейской части России, нет на юге. Сибирь уже является одной из столиц гастрономии. Также Новосибирск — бизнес-город. Это тоже потенциал, в том числе для проведения крупных форумов, конференций.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах