Продолжается строительство пешеходного моста через железную дорогу в районе улицы Войкова. На стройплощадке монтируют пролётное строение длиной 39,5 метра – оно станет главным элементом будущего перехода. Мэр Максим Кудрявцев проконтролировал ход работ.
«Пешеходный мост через железную дорогу – важный объект для города Новосибирска. Сооружение соединит Калининский и Дзержинский районы, сделает переход через железнодорожные пути удобным и безопасным. Было много обращений со стороны жителей с просьбой построить здесь мост. Совместно с правительством Новосибирской области мы изыскали финансовую возможность – на возведение перехода выделено 140 млн рублей. Сроки у нас очень сжатые, в конце декабря мы должны этот объект сдать. Нужно отдать должное ОАО «РЖД» за оперативное согласование работ, благодаря этому мы смогли начать монтаж конструкций без проволочек, – отметил мэр Максим Кудрявцев. – Мост будет оборудован специальными направляющими для колясок, подъёмниками для маломобильных граждан. Подходы тоже обустроим, чтобы мостом было удобно пользоваться. Убеждён, что это сооружение будет востребовано у горожан».
123-метровый пешеходный мост будет полностью металлическим. Длина главного пролётного строения составляет 39,5 метра, ширина – 3 метра. Мост будет оборудован колясочными спусками, подъёмниками для маломобильных граждан. Кроме того, здесь смонтируют освещение и благоустроят прилегающую территорию.
Подрядная организация приступила к работам в сентябре – сразу после получения положительного заключения экспертизы.
«Проект оказался сложным, несмотря на то что это пешеходный мост. Мы находимся в зоне, где пересекается много земельных участков разных видов собственности. Здесь находится газопровод высокого давления, пролегают сети связи, электрические сети, коммуникации РЖД. Выбрать место возведения моста оказалось непросто, – рассказал директор МКУ «Гормост» Виктор Слепец. – Конструкция моста была изготовлена на Омском заводе металлических конструкций, её привезли сюда в разобранном виде. Непосредственно на строительной площадке будут собирать пролётное строение, после чего его поставят на опоры с помощью крана. Это непростая задача, поскольку вес пролёта составляет 40 тонн, длина – 39,5 метра, а работать предстоит в стеснённых условиях».
На данный момент подрядчик выполнил 60 % от заявленного объёма работ. Отмечается, что устройство свайного фундамента было выполнено заранее, при положительных температурах воздуха. В благоприятный период также было подготовлено основание для тротуарной плитки. Её начнут укладывать, когда прекратятся осадки. Открыть мост для пешеходов планируется до конца года.