В России меняется методика расчёта утилизационного сбора для машин, ввозимых физлицами. Теперь размер платежа зависит не только от объёма двигателя и возраста автомобиля, но и от его мощности. Для машин свыше 160 л.с. отменяются льготные тарифы, что приведёт к резкому росту цен.
Так, для Geely Monjaro сбор увеличится с 3,4 тыс. до 952 тыс. рублей, для гибрида Lixiang L7 — до 1,8 млн, а для премиальных моделей Mercedes и BMW надбавка может достичь 2,5 млн рублей. В среднем, по оценкам экспертов, новые автомобили могут подорожать на 15–20%.
Дорожание затронет и вторичный рынок: рост цен на подержанные авто и запчасти неизбежен. При этом реальной системы утилизации в стране до сих пор нет — машины чаще всего распродаются на детали или уходят на «вторичку».
Автоэксперты отмечают, что в условиях снижения доходов населения и высокой стоимости кредитов обновление автопарка станет практически невозможным, а средний возраст автомобилей в России продолжит расти.