Ведомство предложило пересмотреть методику расчета, поскольку текущий подход, основанный только на объеме двигателя, не учитывает растущий спрос на мощные модели с малообъемными моторами, гибриды и электромобили.
Согласно новым правилам, базовая ставка будет определяться объемом и типом двигателя, а мощность начнет влиять на коэффициент по прогрессивной шкале. Для физических лиц сохраняются льготы на автомобили мощностью до 160 л.с., которые составляют около 88% автопарка России. Для Дальнего Востока этот показатель превышает 95%.
Однако владельцы мощных автомобилей столкнутся с резким ростом сборов. Например, для нового Geely Monjaro (238 л.с.) утильсбор с 1 ноября составит 952 тыс. рублей вместо текущих 3,4 тыс. рублей, а к 2030 году достигнет 1,673 млн рублей. Для гибрида Lixiang L7 (197 л.с.) ставки вырастут до 1,828 млн рублей с ноября, а для электрокара Zeekr 001 (225 л.с.) — до 2,166 млн рублей.
Наиболее существенно повысятся сборы для люксовых и спортивных моделей (Bentley, Rolls-Royce и др.) — до 6,708 млн рублей для новых автомобилей и 10,081 млн рублей для машин старше трех лет.
Эксперты полагают, что новые правила приведут к значительному росту цен на автомобили, но помогут "обелить" рынок, сократив объемы коммерческого импорта под видом личного пользования. Изменения не затронут автолюбителей, уплативших сбор по действующим правилам до вступления новых норм в силу.