Самолёт Ил-12 был выпущен в том же году на Московском машиностроительном заводе и передан в 40-й авиаотряд гражданского воздушного флота. Он выполнял рейс из Хабаровска в Москву с несколькими промежуточными посадками, в том числе в Чите, Иркутске, Новосибирске, Омске и Свердловске, пишет АиФ-Новосибирск.
В ночь на 2 сентября борт вылетел из Новосибирска в 00:15. На высоте около 140 км/ч командир отдал приказ убрать шасси и выключить фары. Однако бортмеханик самостоятельно снизил мощность двигателей, что привело к резкой потере скорости. Через 750 метров после взлёта самолёт рухнул, ударившись о землю недоубранными стойками шасси. Удар разрушил лопасти винтов и правое крыло, после чего Ил-12 перевернулся.
В результате погиб один пассажир, смертельно травмированный лопастью винта, ещё пятеро получили серьёзные повреждения.
Следствие установило, что причинами катастрофы стали ошибки экипажа, отсутствие предполётного инструктажа и незнание особенностей взлётной полосы.