Она пояснила, что такие игрушки позволяют детям визуализировать и прорабатывать свои переживания в игровой форме.
По словам Дугенцовой, дети не воспринимают лабубу как нечто пугающее или негативное; для них это просто игрушка. Особенно для дошкольников наличие «страшной» игрушки может помочь им справиться с негативными эмоциями. Психолог добавила, что «негативные» игрушки дают возможность ребенку осознать: когда он сталкивается с чем-то страшным, он может научиться с этим справляться. Это может быть способом переноса страха на игрушку, что позволяет выразить свои эмоции.
Она подчеркнула важность отделения страха от себя, особенно для дошкольников и младших школьников, которые еще не способны осознанно работать со своими эмоциями в ходе терапии. Дугенцова также отметила, что аналогичный эффект наблюдался и с игрушками Хагги Вагги, которые вызывали споры среди родителей, но в действительности помогали детям снижать уровень тревожности.
Психолог добавила, что «негативные» игрушки помогают детям отделять страх от себя. Не обязательно, чтобы это была именно лабубу; любая подобная игрушка может выполнять эту функцию. Ранее это уже наблюдалось с Хагги Вагги, которые помогали детям справляться со страхами. Так как маленькие дети не могут обратиться к психологам для работы над своими эмоциями, они используют сюжетно-ролевую игру как способ терапевтировать себя. Таким образом, особенно дошкольники и младшие школьники могут прорабатывать свои страхи, резюмировала Дугенцова.