Отмечается, что японские автомобили показали самый существенный рост цен. Средняя стоимость составила 6,52 млн рублей, а рост за год: 6,7%.
Китайские авто показали более умеренный рост, средняя цена: 3,73 млн рублей, рост за год: 2,6%. Динамика цен на отечественный автопром показала, что средняя стоимость равна 2,3 млн рублей, а годовой рост составил 6,5%.
По словам эксперта Вадима Манькова, директора по развитию Авто.ру Восток, на рост цен повлияли изменения курса валют, новые таможенные правила, инфляционные процессы и высокий спрос на премиальные модели, пишет РБК-Новосибирск.
Таким образом, китайские автомобили остаются наиболее доступными иномарками, а японские модели сохраняют статус премиального сегмента. Отечественный автопром удерживает бюджетный сегмент, а европейские марки переходят в категорию эксклюзивных.
Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение доли китайских автомобилей в нижнем и среднем ценовых сегментах. При этом доверие к японским внедорожникам, особенно важным для сибирского региона, останется на высоком уровне.
Несмотря на рост цен, спрос на автомобили остаётся стабильным, особенно в сегменте надёжных и престижных моделей.