Ранее основными клиентами производителей льда были представители сектора HoReCa — рестораны, отели и кейтеринговые службы. Со временем появилась доставка льда для частных клиентов, а затем продукт стал обычным ассортиментом в продуктовых магазинах. В этом году его присутствие в рознице значительно расширилось. Спрос на лёд особенно возрастает в жаркие дни, однако не только погода влияет на продажи. Среди молодёжи стал популярен тренд на покупку стаканов со льдом, куда добавляют как алкогольные, так и безалкогольные газированные напитки.
Исполнительный директор компании «Кубики льда» Игорь Кудряшов рассказал BFM-Новосибирск, что лёд стал появляться в магазинах ещё во время пандемии, когда бары были закрыты, и люди начали покупать его для домашнего использования. По его словам, с тех пор рынок ежегодно растёт в 2–3 раза, хотя зимой продажи традиционно падают. Он отметил, что в пиковые летние дни компания продаёт около трёх тонн льда ежедневно. Кудряшов также добавил, что если раньше лёд использовался в основном для алкогольных напитков, то теперь это уже не только про алкоголь — мода на стаканы со льдом, пришедшая из Кореи, стала популярной и в Сибири.
Этот тренд активно поддерживается видеороликами в TikTok, где молодёжь демонстрирует, как покупает лёд и готовит коктейли прямо на улице или в магазинах. Участники рынка пока не могут точно сказать, насколько долговременным окажется этот ажиотаж, но уверены, что в течение нынешнего лета, особенно в периоды сильной жары, спрос сохранится. 2 июня журналисту BFM-Новосибирск не удалось найти лёд в магазинах — продавцы сообщили, что весь товар раскупили ещё до обеда. В сервисах доставки также подтвердили высокий спрос на продукт.