Итак, чаще всего используются эти пять фраз:
«Вам посылка/доставка, нужно подтвердить вашу личность, чтобы мы могли передать ее курьеру», – такие фразы используются в основном от имени маркетплейсов и служб доставки.
«Вам пришло заказное письмо, авторизуйтесь в нашем чат-боте, чтобы мы могли направить вам трек-номер», – Почта России
«Мы меняем домофоны/приборы учета, это бесплатно, вы готовы это сделать? Сколько вам нужно ключей? Отлично, теперь, чтобы привязать ключи к номеру телефона, продиктуйте код», – здесь они представляются коммунальными службами.
«Вы записаны на прием, но нужно подтвердить, что вы – это вы. Сейчас вам придет СМС, продиктуйте, что там написано», – медицинские учреждения.
«Вы не прошли аттестацию, и будете не допущены к экзамену, но можно пройти тест на нашем сайте», – школы и иные образовательные организации.
Киберполиция настоятельно рекомендует сразу прекращать общение, если собеседник произносит любую из этих фраз. Потому что ни одна из перечисленных организаций не запрашивает коды из СМС.
И, наконец, еще один скрипт – на случай возражений.
«Если написано: «не сообщайте третьим лицам», ничего страшного, вы – первое лицо, а я – второе, никто посторонний не услышит».