До начала Великой Отечественной войны Лайконин работал народным судьей в Новосибирской области. В декабре 1941 года он был призван в армию. С декабря 1941 по октябрь 1942 года Лайконин занимал должность секретаря, а затем стал членом военного трибунала стрелковых дивизий Северо-Западного фронта.
В декабре 1942 года его назначили политруком стрелковой роты в 1-ю ударную армию на том же фронте. В одном из боев он получил ранения ног от разрыва снаряда. После выздоровления, в сентябре 1943 года, его направили в резерв, где он окончил курсы интендантов. В 1944 году Лайконин вновь вернулся в действующую армию.
В 1945 году в составе 1-го Украинского фронта участвовал в Берлинской и Пражской операциях. Демобилизовался 17 мая 1946 года в звании старшего лейтенанта. Был награжден орденом Красной Звезды и двенадцатью медалями, включая медали «За победу над Германией», «За взятие Берлина» и «За освобождение Праги». Самой ценной наградой считал медаль Жукова.
Сослуживцы вспоминали о Константине Ивановиче как об очень интеллигентном человеке. Несмотря на все тяготы войны, он никогда не сквернословил, не курил и не пил спиртное, даже от «фронтовых» ста граммов отказывался, предпочитая обменивать табак на сахар.
В 1946 году, вернувшись домой, он вновь был избран народным судьей, на этот раз в Каргатском районе. С 1948 по 1973 год работал в Новосибирском областном суде, рассматривая сложнейшие уголовные дела, предусматривавшие высшую меру наказания. За выдающийся профессионализм в отправлении правосудия был удостоен ордена «Знак Почета».