Проблема управления подписками актуальна для большинства сибиряков: 40% респондентов имеют две-три платные подписки, еще 30% — только одну. При этом каждый четвертый опрошенный за последний год столкнулся с неожиданными платежами за подписки, которыми не пользовался. 38% признались, что такие списания происходили два-три раза в год.
Онлайн-кинотеатры оказались лидерами среди невостребованных, но оплачиваемых сервисов — за них продолжают платить более трети опрошенных сибиряков (44%). Мультисервисные подписки занимают второе место (40%), а музыкальные платформы — третье (33%).
Финансовые потери из-за забытых подписок могут быть значительными: 44% опрошенных сибиряков ежемесячно тратят от 300 до 500 рублей на сервисы, которыми не пользуются.
49% сибиряков опрошенных не отменяют оплату за подписки, потому что надеются, что рано или поздно еще воспользуются сервисом. 22% опасаются потерять скидки или бонусы. 16% просто не замечают списаний, 16% сибиряков не знают, как отключить подписку, а 10% не хотят разбираться со всеми нюансами.
«Подписки на различные ресурсы остаются популярными: люди все чаще отказываются от «пиратских» сервисов и предпочитают платить за качественный контент и дополнительные услуги. Однако в большом количестве подписок пользователи могут забыть о них и перестать платить за пользование сервисами.», — отметил начальник управления «Развитие пакетов услуг и подписок» ВТБ Владимир Лавров.
* Опрос проведен в апреле по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.