Об этом сообщил заместитель директора СибНИА Дмитрий Смирнов во вторник Интерфаксу.
Он отметил, что команда работает над созданием логистической авиасистемы, которая будет способна перевозить около 200 кг груза. Смирнов уточнил, что работа находится на ранней стадии.
Также он добавил, что в СибНИА продолжаются летные испытания самолета сверхкороткого взлета и посадки "Партизан". В настоящее время идет настройка перехода машины в беспилотный режим, а второй экземпляр самолета ожидает электрическую силовую установку.
Ранее в СибНИА сообщали, что при переходе самолета в беспилотный режим в кабине должен находиться летчик-испытатель для управления в случае необходимости.
Отметим, что первый экземпляр "Партизана" был доработан: усилены элементы закрылков по результатам прочностных испытаний, увеличен размах крыла и хорды закрылков, а также добавлена возможность управления закрылками в режиме элеронов для повышения поперечной устойчивости и управляемости на сверхмалых скоростях.
Кроме того, завершено изготовление и окончательная сборка второго экземпляра летательного аппарата. Директор СибНИА Владимир Барсук ранее сообщал, что рассматривается возможность установки на "Партизан" отечественного авиадвигателя ВК-800, в качестве резервного варианта рассматривается двигатель ТВД-10, который использовался на Ан-28.
Первоначально в проекте "Партизан", который реализуется с 2019 года, планировалось использовать иностранный двигатель, установленный на первый экземпляр машины. Также был построен второй экземпляр самолета.
"Партизан" представляет собой биплан смешанной конструкции. На аппарате будут установлены новые композитные винты с высокими показателями прочности и тяги, а также доработанное управление нижними закрылками для улучшения управляемости на малых скоростях. Машина сможет взлетать и садиться на площадке размером 50 на 50 метров с высотой препятствий до 15 метров. Дальность полета составит 1000 км, максимальная скорость — свыше 300 км/ч, а вес полезной нагрузки — до 1 тонны.