Журналисты спросили, как УФАС контролирует исполнение контрактов в рамках национальных и региональных проектов. Сухоплюев отметил, что нарушений в этой сфере немного — всего 12 из 835 обращений за 2024 год касались закупок по нацпроектам. При этом только восемь участников были включены в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
По его словам, низкий уровень нарушений связан с усиленным контролем со стороны министерств и ведомств, которые размещают такие закупки.
«В здравоохранении — два нарушения, в образовании — пять, по проекту «Безопасные дороги» — три, по «Науке» и «Городской среде» — по одному», — перечислил руководитель УФАС.
Другой вопрос коснулся строительства четвёртого моста. Минтранс просил продлить сроки концессии, но ФАС отказалась согласиться. Сухоплюев пояснил, что антимонопольная служба не вмешивается в исполнение контрактов, но при изменении существенных условий (например, сроков ввода объекта или обязанностей концессионера) должна проверять законность таких изменений.
«Мы изучили все документы, предоставленные Минтрансом и правительством области, — сказал он. — Однако причины, указанные в обращении, не соответствовали требованиям законодательства для изменения условий соглашения».
Он подчеркнул, что отказ не означает «препятствия» строительству, а связан с соблюдением закона.
«Если возникают обстоятельства, которые мешают выполнить контракт, стороны могут решать их в рамках правил. Но ФАС не может идти на упрощения, если это противоречит закону», — заключил Сухоплюев.
Сухоплюев подчеркнул, что УФАС придерживается жёсткого следования нормам, даже если это вызывает недовольство со стороны ведомств или бизнеса.
«Наша задача — обеспечить прозрачность и конкуренцию, а не идти на поводу у локальных интересов», — резюмировал он.