Издание «Коммерсант» сообщает, что российские ритейлеры получили уведомление от компании «Барилла Рус» о том, что с 1 марта подорожают 26 наименований продукции. Бренд Barilla широко представлен в новосибирском ритейле и активно используется ресторанами. В связи с этим BFM-Новосибирск обратился к новосибирским рестораторов за комментариями.
В меню многих заведений общепита Новосибирска, от фастфуда до ресторанов премиум-класса, присутствуют блюда итальянской кухни. Ранее большинство из них использовали готовые макаронные изделия, в основном импортного производства. Однако после 2022 года ситуация значительно изменилась.
Председатель правления Федерации рестораторов и отельеров Сибири Галина Ильина отметила, что объявленное подорожание импортных макаронных изделий в большей степени затронет конечных потребителей, которые покупают продукты для себя и своих семей. Она добавила, что многие рестораны начали производить пасту самостоятельно, и уже как минимум 50% заведений, специализирующихся на итальянской кухне, выбрали эту стратегию. Несмотря на то что рестораны ощущают влияние инфляции из-за повышения цен на все продукты, это решение по импортной пасте их не коснется. Галина Ильина подчеркнула, что те, кто продолжает закупать макаронные изделия, будут принимать решения исходя из соотношения цены и качества.
Представитель федерального ресторанного бренда «Перчини» сообщил, что они полностью перешли на импортозамещение, особенно в отношении ключевых блюд, таких как паста. Он отметил, что вся паста в ресторанах бренда производится самостоятельно, что позволяет контролировать качество продукции и поддерживать стабильные цены для гостей. Также он добавил, что они сотрудничают с российскими производителями муки, которым доверяют качество и оперативность поставок. В целом, по его словам, для крупных игроков ресторанного бизнеса собственная торговая марка является основным способом контроля цен, качества и скорости поставок.