В России и. в частности, в Новосибирске планируется масштабная реформа теоретического экзамена на получение водительских прав, которая может привести к серьезным негативным последствиям для страны. Портал «АвтоВзгляд», проанализировав информацию от компетентных источников, выявил потенциальные риски, связанные с предстоящими изменениями.
Согласно имеющимся данным, рабочая группа МВД обнаружила 157 ошибок в текущем наборе вопросов теоретического экзамена. Однако сам механизм утверждения этих вопросов остается неясным: нормативный акт или приказ МВД, регламентирующий содержание экзаменационных билетов, найти не удалось. Это вызывает закономерный вопрос о легитимности уже выданных водительских удостоверений, если основой их получения служили "ошибочные" вопросы.
Проблема усугубляется тем, что для семи из шестнадцати существующих категорий транспортных средств (включая трамваи, троллейбусы и автопоезда) до сих пор не разработаны специализированные экзаменационные материалы. Например, кандидаты в водители трамваев вынуждены сдавать экзамен по материалам, предназначенным для грузовиков и автобусов, хотя управление электротранспортом имеет свои особенности. Аналогичная ситуация наблюдается с мотоциклистами и водителями автопоездов.
Планируемые нововведения предполагают создание нескольких вариантов изображений для каждой задачи ("карусель картинок") и исключение билетов из открытого доступа. Такой подход затрудняет подготовку к экзамену и увеличивает вероятность ошибок, особенно у соискателей, которым необходимо освоить специфические аспекты управления определенными видами транспорта.
Эксперты опасаются, что подобная реформа может привести к следующим негативным последствиям:
· Значительное увеличение числа пересдач в экзаменационных подразделениях ГИБДД;
· Сложности в получении водительских удостоверений, особенно для профессиональных водителей;
· Усугубление дефицита квалифицированных водителей, который уже сейчас является проблемой для экономики страны;
· Рост коррупционной составляющей в работе Госавтоинспекции.
Отсутствие полноценного общественного обсуждения предложенных изменений усиливает обеспокоенность экспертного сообщества. Если реформа будет реализована в текущем виде, она может негативно повлиять не только на экономические интересы страны, но и на ее оборонную безопасность, поскольку многие категории транспортных средств играют ключевую роль в логистике и обеспечении государственных нужд.
Читайте также: В прошлом году около сотни искитимцев лишились водительских прав