МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Новосибирск

Электросамокаты в Новосибирске вновь станут угрозой в этом году

Весной 2025 года в Новосибирске ожидается новый сезон активности электросамокатчиков. Со всеми своими последствиям в виде наездов на пешеходов и различных ДТП

МК

Кикшеринг — система массового проката электросамокатов, разбросанных по городским районам через каждые 100 метров — продолжает набирать популярность среди горожан. Однако вместе с удобством и мобильностью приходит ряд проблем, связанных с безопасностью, как самих пользователей, так и пешеходов.

Чтобы воспользоваться электросамокатом, достаточно скачать специальное приложение на смартфон, найти ближайший доступный самокат и отправиться в путь. Однако не все новосибирцы рады такому "прогрессу". Одной из главных проблем остаётся поведение недобросовестных пользователей, особенно детей, которые часто нарушают правила безопасности, катаясь без шлемов и других средств защиты. Хотя в условиях использования сервисом прописано, что устройствами могут пользоваться только лица старше 18 лет, эти правила не всегда соблюдаются. На дорогах города можно встретить целые семьи, передвигающиеся на самокатах, что создаёт дополнительные риски.

На портале Госуслуг недавно завершился опрос, направленный на выявление отношения горожан к электросамокатам и их использованию. Результаты показали, что большинство новосибирцев (74,1%) считают, что электросамокаты доставляют значительные неудобства на пешеходных тротуарах.

Более 70% респондентов высказались за создание специальных выделенных полос для движения самокатов на тротуарах. При этом почти четверть участников опроса (23,8%) поддержала идею повышения возрастного ценза для пользователей СИМ, а 22,9% предложили внедрить "медленные зоны", где скорость самокатов автоматически ограничивалась бы до безопасного уровня. Ещё 19,5% горожан считают необходимым полностью запретить движение самокатов по тротуарам шириной менее 2-3 метров, особенно в местах с высоким пешеходным трафиком.

Новосибирск входит в двадцатку крупнейших городов России по количеству использования аренды электросамокатов. По данным платформы МТС Юрент, общее количество минут, потраченных новосибирцами на поездки на самокатах, значительно выросло по сравнению с прошлым годом. Средняя продолжительность поездки составила около 12 минут, а основная цель использования — перемещение между домом, работой, метро и другими важными точками города.

Однако увеличение популярности кикшеринга сопровождается ростом числа происшествий. Прокуратура Заельцовского района недавно рассмотрела случай, когда 27-летний мужчина на электросамокате сбил ребенка на тротуаре, причинив ему тяжкий вред здоровью. Суд обязал нарушителя выплатить компенсацию морального вреда в размере 350 тысяч рублей.

Еще один громкий инцидент произошел в конце июля, когда горожанин решил перевезти двух детей на одном электросамокате. Он посадил одного ребенка в ноги, а второго — в рюкзак, после чего отправился по проезжей части. Это вызвало широкое возмущение среди новосибирцев, многие из которых потребовали лишить мужчину родительских прав и ввести строгие ограничения на использование самокатов.

Некоторые пользователи сети предлагают ввести обязательную регистрацию электросамокатов и требование получения водительских прав для их управления. Другие указывают на необходимость установления скоростных ограничений и создания специальных дорожек для самокатчиков. В комментариях к новостям о происшествиях с самокатами также звучит мнение о том, что необходимо регулировать парковку и движение самокатов через технологические решения, например, путем программного ограничения скорости в определённых зонах.

Однако пока власти не предложили конкретных мер для решения этой проблемы, ситуация остаётся нестабильной. Пользователи продолжают эксплуатировать самокаты в условиях отсутствия чётких правил, а пешеходы вынуждены сталкиваться с рисками на тротуарах.

Электросамокаты стали неотъемлемой частью современного города, однако их популярность требует более серьёзного подхода к вопросам безопасности. Новосибирск, как и другие крупные города России, стоит перед выбором: либо разработать комплексное законодательство, регулирующее использование СИМ, либо столкнуться с ростом травматизма и конфликтов между участниками дорожного движения.

Читайте также: Полицейские на самокатах могут появиться в Новосибирске  

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах