МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Новосибирск

Водители такси в Новосибирске начали забастовку из-за высоких комиссий агрегатора

В Новосибирске водители такси объявили забастовку, протестуя против высоких сборов и правил, установленных популярным сервисом заказа такси. По словам водителей, зарабатывать стало труднее из-за значительных затрат на аренду автомобилей и топливо.

Сиб.фм

Проблема заработка в сфере такси становится всё более актуальной. Агрегаторы стараются не поднимать цены на поездки, чтобы не потерять клиентов, вводя дешёвые тарифы, такие как поездки с попутчиком. Однако водителям никаких выгодных бонусов не предлагают, и базовые тарифы перестали покрывать их расходы.

Таксист Людмила Ожанская сообщила Горсайту, что за 2024 год цены на автомобили выросли почти на 30%, а некоторые запчасти подорожали на 60–70%. Она отметила, что в декабре заработала 113 254 рубля, но после вычета комиссий сервиса и партнёра у неё осталось всего 90 466 рублей. После оплаты аренды автомобиля и бензина ей удалось заработать лишь 8 467 рублей, не учитывая налоги.

По словам Людмилы, для нормального заработка водителям приходится работать по 12–16 часов, что небезопасно. Многие водители выражают недовольство, однако их жалобы игнорируются агрегатором. Другой таксист добавил, что заказы стали более частыми, но заработок снизился из-за высоких комиссий и налогов.

Сервис предлагает водителям бонусную программу, где можно заработать дополнительные деньги за выполнение определённого количества заказов. Однако автомобилисты жалуются, что часто не получают эти бонусы, даже если выполняют условия программы. Людмила рассказала о ситуации, когда агрегатор не засчитал её выполненные заказы, считая, что она пытается обмануть систему.

Таксисты отмечают, что с каждым месяцем зарабатывать становится всё сложнее. Средняя стоимость поездки в мегаполисе составляет от 300 до 400 рублей, что значительно ниже прошлогодних цен. Водители уходят с линии, и это касается даже тех, кто работает в такси постоянно.

Ещё один таксист по имени Дмитрий сообщил, что он платит автопарку минимум 67 000 рублей в месяц, а за заправку отдает еще 30 000. В итоге ему нужно отдать 97 000 рублей.

Он объяснил, что сервис утверждает, что чем больше поездок, тем выше заработок. По его мнению, таксовать на своей машине, вероятно, проще, но только если с автомобилем всё в порядке. Дмитрий отметил, что иногда пассажиры едут за небольшие деньги, но ставят низкие оценки. Бывают случаи, когда они нападают на водителей и ломают что-то в автомобиле. Агрегатор предлагает им промокоды и подобные вещи в случае конфликта. Он подчеркнул, что водители вообще не должны вступать в контакт с пассажирами. Если что-то сломают — нужно терпеть, если ударят — тоже терпеть. Защищать себя нельзя, иначе можно получить блокировку и лишиться дохода.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, таксисты начинают прекращать работу в вечерний час пик, бастуя против высоких комиссий агрегаторов. Водители уверены, что таких забастовок будет всё больше, и ситуация продолжит обостряться. Они также опасаются, что некоторые извозчики могут перейти в теневой сектор, что негативно скажется как на безопасности пассажиров, так и на экономике.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах