В рамках большого интервью по итогам 2024 года мэр Новосибирска Максим Кудрявцев ответил на вопросы, которые больше всего волнуют новосибирцев.
Транспортные проблемы и состояние дорог – наиболее острые темы, с которыми сталкиваются горожане. Одной из причин была нехватка дорожных рабочих. По оценке Максима Кудрявцева, на момент его прихода к руководству городом их было вдвое меньше, чем по нормативу.
К настоящему моменту проблему почти удалось решить. «Мы увеличили заработную плату, набрали людей, приобрели спецтехнику и выстроили систему регламентов, чтобы определять качество уборки улиц. Можно уверенно констатировать, что к снегопадам мы готовы» - отметил градоначальник.
Просчитав потребности города, мэрия пришла к выводу, что для качественной уборки улиц необходимо порядка 350-400 рабочих. За прошедший год их количество удалось нарастить со 169 до более чем 300.
«Мы увеличили заработную плату дорожных рабочих до 62-65 тысяч рублей, в зависимости от категории, и это позволило существенно поменять ситуацию с подбором персонала, и, еще раз подчеркну: мы эту работу продолжаем», - рассказал Максим Кудрявцев.
Напомнив, что Новосибирская область – один из самых снежных регионов Сибирского федерального округа, глава города, вместе с тем, отметил, что, при поддержке областного Правительства, городу удалось серьезно продвинуться и в деле борьбы с последствиями снегопадов.
При том, что, сам Максим Кудрявцев признает, что еще многое предстоит сделать и оценивает свою работу в этом направлении скромно, цифры говорят о другом.
В частности, в этом году на закупку спецтехники из бюджета регионального Правительства городу было выделено около 2 млрд рублей. В итоге город закупил 112 единиц спецтехники для уборки дорог и тротуаров и большая их часть уже работает на улицах.
А всего на сегодняшний день дорожные службы располагают 600 единицами спецтехники, в том числе – 450 единиц зимней и всесезонной. По словам мэра, в период обильных снегопадов на улицах города работало 390 единиц снегоуборочной техники. По оценке Максима Кудрявцева, сегодня этого количества достаточно, однако ситуация будет регулярно анализироваться.
Кроме того, отметил градоначальник, мэрия провела преобразования в уборочных технологиях. В частности, ДЭУ передали в непосредственное подчинение главам районов. В планах – внедрение службы квартальных инспекторов.
До сих пор контроль был двухуровневым. Первый уровень — это внутренний контроль на уровне района, при котором глава района самостоятельно следит за уборкой снега, мусора, состоянием и ремонтом дорог на своей территории. Второй уровень — внешний контроль. Его осуществляет комитет экспертизы и контроля мэрии Новосибирска. Сейчас каждую неделю на аппаратном совещании у мэра детально разбирают фотоматериалы с нарушениями на конкретных территориях – неправильно припаркованные автомобили, ямы на дорогах, неубранный снег, мусор и тд.
Еще одна острая тема – ремонт дорог. По оценке мэра, профильный департамент с поставленными задачами справился. «Мэрией Новосибирска в этом году было отремонтировано более 100 км дорог, мы полностью выполнили тот объем, который стоял перед нами – на 30% больше, чем в прошлом году. 14 объектов, а это 19 км дорог было отремонтировано в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Понимая, что запрос жителей на ремонт дорог очень серьезный, мы смогли найти еще 700 млн рублей – на 23 объекта дополнительно, и в октябре завершили все работы», - рассказал Максим Кудрявцев.