Существует несколько типов сайтов по недвижимости и для каждого из них есть своя стратегия продвижения.
Какие бывают типы сайтов недвижимости:
- Агрегаторы (циан, яндекс недвижимость и т.д.)
- Промо сайты жилых комплексов
- Сайты агентств недвижимости (услуги покупки и продажи объектов недвижимости, сопровождение сделок)
- Сайты посуточной аренды квартир (могут быть разделом агрегатора или сайтом компании, специализирующейся на посуточной сдаче квартир)
Рассмотрим продвижение каждого из этих типов сайтов.
1. На продвижение агрегатора нужны большие бюджеты. Как правило, за такими сайтами стоят крупные компании и серьезные инвестиции.
При продвижении используется:
Оффлайн реклама – реклама на тв, билборды в городе.
Интернет-реклама – реклама на видео-хостингах, работа с лидерами мнений (блоггерами, медийными личностями), контекстная реклама Яндекс Директ, поисковая оптимизация SEO. За счет высочайшего авторитета таких сайтов, обусловленного большим потоком естественного трафика, для достижения хороших позиций в поиске достаточно внутренней SEO-оптимизации сайта. Именно эти сайты ранжируются по самым высокочастотным запросам (купить квартиру в москве, купить дом в подмосковье и т.д.) и занять их место для обычного сайта очень сложно.
2. При продвижении сайтов ЖК бюджеты ниже, чем при продвижении агрегатора, но также внушительны.
Применяется комбинация оффлайн и интернет-рекламы.
К оффлайн рекламе относится реклама тв, радио, билборды на дорогах. Для рекламы в интернете создаётся промо-сайт, посвященный жк, и промо-страницы на основных сайтах агрегаторах типа «Циан». Для рекламы промо-сайта используют Яндекс Директ (обычно используется комбинация ретаргетинга по определенным условиям с подбором аудитории по сервису Яндекс.Аудитории).
Поисковая оптимизация (SEO) требуется на базовом уровне, чтобы промо-сайт находился по запросу «жк название».
3. При продвижении сайта агентства недвижимости наиболее эффективной стратегией привлечения клиентов будет интернет-реклама – Яндекс Директ и поисковая оптимизация (SEO).
Помимо этого, крайне важна репутация компании. Как правило, само агентство и сотрудники имеют профили на основных агрегаторах – «Циан», «Яндекс недвижимость». Следите за репутацией. Позаботьтесь о том, чтобы профили имели положительные отзывы. Также важна репутация компании на профиле в «Яндекс картах», «Яндекс вебмастере», профильных сайтах («Циан» и др)
Наиболее эффективным решением будет использовать «Яндекс Директ», продвижение в поисковых системах (SEO) в комбинации с хорошей репутацией. Даже если сайт занимает высокие позиции в поиске и имеет постоянный трафик из Директа, то при отсутствии отзывов или плохих отзывах обращений в компанию будет близко к нулю, так как люди хотят работать с компанией, которая имеет положительную репутацию.
При поисковом продвижении (SEO) одним из наиболее важных запросов, показывающих мастерство компании, которая занимается раскруткой сайта, являются запросы «агентство недвижимости», «агентство недвижимости в москве» и т.д.
4. Для компаний, занимающихся посуточной арендой квартир, для получения большого количества обращений наиболее эффективна интернет-реклама – Яндекс Директ, поисковая оптимизация SEO, работа с репутацией, размещение объявлений на профильных сайтах и «Авито».
Довольно сложно конкурировать в поисковых системах с такими гигантами, как «Циан», «Авито» и «Яндекс недвижимость», но, тем не менее, это реально. При использовании SEO в топ-10 есть примеры относительно небольших сайтов по высококонкурентным запросам, таким как «квартира посуточно в москве» и т.д.
В статье рассмотрены общие принципы рекламы разных типов сайтов недвижимости. Материал подготовлен специалистами компании «Топ Лайн». Опыт в сфере продвижения сайтов в высококонкурентных тематиках с 2007 года.
Реклама ИП Горбунов Георгий Николаевич ИНН 550407291905 ОГРНИП 318774600671161 Erid: LjN8KauAZ