МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Новосибирск

Покупателей в магазинах Новосибирска вынуждают устанавливать приложения на телефон

В Новосибирске наблюдается массовый отказ магазинов от традиционных программ лояльности, предполагающих использование пластиковых карт или номеров телефонов для постоянных клиентов. Теперь большинство торговых точек настаивают на установке своих мобильных приложений, ограничивая доступ к ранее накопленным бонусам и скидкам. Это вызывает недовольство у потребителей. Об этом сообщает издание BFM-Новосибирск.

 

Бфм-Новосибирск

Процесс внедрения мобильных приложений в ритейле начался несколько лет назад, однако в 2024 году он стал повсеместным. Клиенты теперь сталкиваются с безальтернативным требованием: на кассе им сообщают, что для получения бонусов и скидок необходимо установить мобильное приложение.

«Аптеки, спортивные магазины, магазины одежды, обуви, продуктовые магазины – все в одностороннем порядке отменяют привычные дисконтные карты и заявляют, что теперь программы лояльности доступны только в приложении. Когда я в конце августа поехала по магазинам, чтобы купить детям все, что нужно к школе, и верхнюю одежду на осень, я не смогла воспользоваться бонусами в семи магазинах, клиентом которых являюсь не первый год», - рассказал изданию жительница Новосибирска Юлия Г.

В одном из популярных магазинов спортивных товаров жительница Новосибирска Маргарита Крючкова столкнулась с подобной ситуацией. Выяснилось, что на её счету накопилось 9000 баллов. Однако, как пояснили сотрудники, воспользоваться ими можно только после установки мобильного приложения.

При этом бонусы были накоплены еще до изменения правил. Клиентка выразила свое возмущение, после чего сотрудник магазина предложил использовать бонусы через его телефон.

Маркетинговые эксперты подтверждают растущий тренд на цифровизацию, которая делает использование мобильных приложений более удобным для современных пользователей. Однако они подчеркивают, что главная цель этого подхода заключается в интересах самих компаний, а не в удобстве клиентов. 

«По-хорошему, клиенты, которые заходили в программу лояльности на прежних условиях, накопили какие-то бонусы, заработали своими постоянными покупками какие-то скидки, должны иметь возможность воспользоваться ими. Это элементарно правила хорошего тона и уважение к клиенту», - отметил адвокат Иван Иванов. 

Юристы также напоминают, что у потребителей есть еще один способ противодействия маркетинговым стратегиям – голосовать рублем.

Ранее «МК в Новосибирске» рассказывал, что школьная форма подорожала на 10% в магазинах Новосибирска.

 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах