Женщине с ребенком уступают место
В отпуске по уходу за ребенком принимают не менее важные решения, чем в обычном. По данным проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», треть россиян (34%) хочет уволиться после отпуска, почти половина россиянок (43%), по результатам исследования SuperJob, после декретного отпуска уходят с прежнего места работы.
Почему в декрете хочется свернуть горы?
За один из самых продолжительных в мире отпусков по уходу за ребенком россиянки лучше понимают, к чему лежит душа. Этому осознанию способствует и особое состояние молодых матерей. Повышенное количество гормона счастья, доверия и привязанности окситоцина делает их более стойкими, позитивными и умиротворенными. Частые тактильные взаимодействия матери и ребенка усиливают количество и действие окситоцина, сохраняют светлый и оптимистичный взгляд женщины на мир.
Повышение квалификации россиянок в декрете
С 2019 года в России реализуется проект «Содействие занятости», в котором социально незащищенные граждане (пенсионеры, люди предпенсионного возраста, с ограниченными возможностями здоровья, выпускники, которые не могут найти работу, молодые матери и др.) бесплатно совершенствуют навыки и осваивают новые профессии от психолога до программиста, от дизайнера до менеджера маркетплейсов. В 2023 году полторы тысячи молодых мам Новосибирской области прошли обучение в рамках этого проекта.
Предпринимательство в декрете
По программе Министерства экономического развития «Мама – предприниматель» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» для бизнес-леди проводят конкурсы, и победительницы получают 100 тысяч рублей на развитие бизнеса. В 2023 году более 1800 матерей прошли обучение по этому проекту.
Интуиция, коммуникабельность, гибкость помогают мамам управлять фирмой. Свое дело становится для бизнес-леди еще одним ребенком, и это детище требует от нее внимания и заботы. Неслучайно такие интернет-магазины, как Wildberries и Mamsy, были придуманы именно в декрете.
Зачастую в бизнесе женщина выводит на новый уровень свое хобби, воплощает идеи детского или подросткового возраста. Например, формат девичников, посиделок воплощается в формате презентаций товаров и услуг в прямых продажах. Женщины работают в качестве Независимых представителей международных брендов QNET, Avon, Faberlic, Mary Kay и других. Согласно отчету Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, в России почти 4 млн предпринимателей. И 91% из них – представительницы прекрасного пола.