В Бердске родители детей с ограниченными возможностями здоровья столкнулись с тем, что в одном из самых крупных городов области отсутствует специальное учреждение с инклюзивной программой обучения.
«У меня ребёнок с ограниченными возможностями, ипотека, и мне нужно работать. Мне нужны деньги. Мне приходится пол дня убивать на дорогу. А такой работник никому не нужен, который работает три часа в день. Я просто выбилась из сил уже. Я пойду дальше, буду писать, звонить, ездить...может всё же есть способ более продуктивный и действенный. Как нам пробить стену непонимания и безразличия к нашим детям», - задается вопросом одна из мам, оказавшаяся практически в безвыходной ситуации.
Сибирячка рассказала в соцсети, что в городе Бердске много детей с ограниченными возможностями, в том числе и с ментальными нарушениями, и они не могут в полной мере обучаться по инклюзивной программе в общеобразовательных школах.
«Организовать коррекционные классы управление образование г. Бердска категорически отказывается, прикрываясь отговорками, что нет детей в нужном количестве с единой нозологией. И вникать в проблему образования наших детей не хотят. Нам приходится возить детей в коррекционную школу в г. Новосибирск или в г. Искитим, а это федеральная трасса, зима, расходы и ни все имеют свой транспорт, тогда это пересадки на общественном транспорте, это вообще стресс для ребёнка и родителя», - поделилась мама особого ребенка.
«МК в Новосибирске» связался с одной из жительниц Бердска. Ребенок Анны* - особый. Он идет в школу в следующем году. И с проблемой отсутствия специализированного учреждения они вот-вот столкнутся. Женщина рассказала, что уже было написано групповое заявление в Министерство образования области, однако этот вопрос спустили на местный уровень. Так же есть проблема с информированием родителей: многие не знают, что могут повлиять на решение местного управления образования, написав заявление на предоставление коррекционного класса.
«Хочу отметить, что г. Бердск достаточно большой город в области с населением более 100 тыс., тут есть дети-инвалиды и ОВЗ с разными программами обучения, но как показывает опыт предыдущих лет, таких детей принимают на индивидуальное обучение в обычные школы, где обычный учитель несколько раз в неделю встречается с ребёнком. Получается дети не социализируются», - рассказала Анна.
В Управлении образования Бердска заявили, что возможность открытия коррекционного класса на базе одной из общеобразовательных организаций рассматривается на будущий учебный год. Условие – предельная наполняемость обучающимися со схожей патологией.
«На сегодняшний день рассматривается возможность открытия коррекционного класса на базе одной из общеобразовательных организаций г. Бердска на 2024/2025 учебный год, при условии предельной его наполняемости обучающимися соответствующей нозологической группой и рекомендованных к обучению по схожему варианту программы (согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии)», - написано в ВКонтакте.
Пока же родители выбирают для особых детей домашнее обучение, в котором нет социализации и общения со сверстниками.
«Лишать его социума мы, родители, не имеем права, так как ребенок тянется к другим детям. Поэтому родители и просят слёзно коррекционный класс и школу, где для детей будут условия, и дети смогут общаться друг с другом. Нас много, и при желании на маленькую школу можно набрать. Помогите пробить эту стену непонимания и безразличия к нашим детям», - пишут родители в соцсети.
«МК в Новосибирске» отправил запрос в администрацию Бердска, чтобы детально разобраться, какое количество детей необходимо для открытия специализированных классов.
Ранее «МК в Новосибирске» рассказывал, сколько родителям обходятся занятия для детей с аутизмом: чтобы адаптировать ребенка к жизни в обществе родители тратят десятки тысяч в месяц.