По словам руководителя проекта профессора НГТУ Ильи Зверкова, этот БПЛА станет гибридом самолета и планера и сможет развиваться скорость до 120 км в час, что вдвое больше, чем могут позволить себе существующие аналоги.
Для этого конструкторы соединили мощность сразу двух типов двигателей.
При этом собрать его сможет даже новичок.
В Институте теоретической и прикладной механики сделали дрону волнистое крыло, которое позволит ему не входить в штопор на высокой скорости и экономить топливо.
Хвост «Сармы» также имеет необычную форму.
Инженеры уверяют, что такой дрон сможет перевозить до 100 кг груза, что почти сопоставимо с его собственным весом, и легко справляться с ударами веток и камней за счет особенностей конструкции.
Управлять дроном сможет как пилот, так и удаленный оператор.
Ожидается, что свой первый экспериментальный полет «Сарма» сможет совершить уже к концу года.
Напомним, ранее "МК в Новосибирске" писал, что в Новосибирске разрабатывают всепогодный беспилотник.