По словам специалиста, приходя в новый класс, ребёнку важно сохранять дружелюбные отношения и не отстраняться от коллектива, стараться со всеми наладить общение.
«Ещё важно не демонстрировать своё превосходство, не хвастаться достатком, новыми гаджетами, успехами родителей, так как дети на это часто реагируют остро», - пояснила эксперт.
Она советует не идти против решения коллектива, если они явно не противоречат нормам морали, и не отвечать агрессией на агрессию, чтобы не провоцировать одноклассников. При этом важно держаться уверено, не показывать страх, не стесняться отстаивать себя. Такой опыт, по словам психолога, поможет ребёнку стать адаптивным, что поможет в будущем.
«Он научится подстраиваться под ситуацию, когда необходимо. Но при этом важно объяснить ему, что не нужно терпеть, когда плохо, лучше уйти или попробовать поменять ситуацию. Адаптивность – способность приспосабливаться к новым условиям. Такой человек легко может покинуть место, где ему плохо, так как не боится перемен», - пояснила Алёна Гаврилова.
Она добавила, что во многом на положение ребёнка в школе влияет его поведение. Редко дети унижают приятеля ни за что, в большинстве случаев есть первопричина.
«В детском доме, где я работаю, травили девочку. Она около пяти раз сбегала из учреждения, периодически возвращается пьяной, ярко красится и чрезмерно интересуется мальчиками в 14 лет, ведёт себя вызывающе. Из-за этого группе установили более строгий режим, чем у остальных.
Поэтому другие дети относятся к ней плохо. В другой группе обижают мальчика 8 лет, не принимают в свою компанию. Выяснилось, что он бьёт других, рисует на чужих вещах», - пояснила психолог.
Алёна Гаврилова уточнила, что многое зависит от родителей. Важно, чтобы они выстраивали с ребёнком доверительные отношения, тогда он сразу расскажет о проблеме, когда на ситуацию проще повлиять.
«Необходимо научить школьника правильно вести себя в конфликтных ситуациях, развивать у ребёнка навыки коммуникации, общаться с родителями одноклассников и друзей, чтобы можно было знать, с кем ребёнок проводит время, если появится обидчик, то пообщаться с его близкими», - пояснила эксперт.
Она добавила, что обезопасить школьника можно, помогая ему развивать чувство эмпатии, обсуждать с ним тему буллинга, чтобы он понимал, как себя вести, если это коснётся его.
Ранее «МК в Новосибирске» сообщал, что ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу.