Япония с 9 августа перестанет поставлять в Россию электромобили, гибриды и подержанные автомобили с объемом двигателя более 1,9 литров. Решение о запрете на экспорт уже сказалось на рынке автомобилей в Новосибирске. Об этом рассказал гендиректор ГК «Автолига» Игорь Кошкин в интервью BFM-Новосибирск.
По мнению Кошкина, дилеры сейчас уже не так зависимы от брендов из Японии, поскольку есть альтернатива - в том числе китайский автопром.
Однако потребители уже отреагировали на запрет, поскольку автомобили с правым рулем популярны среди российских покупателей.
По данным аналитиков портала «Дром», в России резко увеличился спрос на подержанные японские автомобили. Так, в июне их купили на 32,5% больше, чем в мае.
Тенденция характерна и для нашего региона. Как отметил Сергей Лагурев, в Сибири и на Дальнем Востоке в июне продавали в среднем 600-800 машин в день, а в июле эта цифра выросла до 1000.
После новости о запрете продажи японских машин подскочили до 1200 штук в день. При этом выросла и средняя стоимость таких автомобилей - с 1,4 до 1,6 млн рублей.
Напомним, ранее сообщалось, что в Новосибирске запустят серийное производство тяжелого беспилотника «Партизан».