Новые троллейбусы ходят по маршруту № 36 "Лазурная — Новосибирск Главный". Корреспондент "МК в Новосибирске" одним из первых прокатился на троллейбусе с автономным ходом и пообщался с экипажем и пассажирами.
На дороги Новосибирска с 1 февраля вышло девять троллейбусов с автономным ходом. Однако на момент нашей поездки - в районе 15:00 на линии, по данным ЦУГАЭТ, было пять троллейбусов №36.
Впрочем, днем пассажиропоток по этому направлению небольшой и работающих на маршруте машин с лихвой хватало - троллейбусы передвигались полу-пустыми. Ждать на остановке тоже пришлось недолго - троллейбус подошел через 4 минуты.
Внешне новичок сильно отличается от обычных троллейбусов. Корпус окрашен в бело-голубые цвета, а не в привычный для наших троллейбусов зеленый.
К конечной остановке - железнодорожному вокзалу троллейбус подъехал с опущенными рожками. Стоявшие на остановке пассажиры посмотрели на него с легким недоверием и интересом.
"А до Матвеевки доеду?", - спросила заглянув в салон пенсионерка.
"Нет, это автобус 36 туда идет, а мы - троллейбус", - пояснила кондуктор.
То, что пассажиры перепутали троллейбус с автобусом - неудивительно. Салон тоже больше похож на тот, что в новых автобусах, в частности на маршрутах №54, 21 и 36. Даже сиденья той же расцветки.
"Больше всего мне нравится, что в салоне сиденья новые и чистые. В старых троллейбусах, если честно, в новом пуховике и садиться не хотелось. А тут - по московски прям всё, приятно ехать", - отметила пассажирка Юлия.
Первые несколько дней троллейбусы будут выходить на линию с кондуктором, но потом оплачивать проезд пассажиры будут с помощью валидаторов. Они уже установлены в салоне, но пока не подключены. Кстати, есть в салоне и зарядка для мобильного телефона. Находится она недалеко от кресла кондуктора.
"Мне очень нравится. Троллейбус новый и в салоне тепло. Раньше в морозы ноги мерзли, бывало. А сейчас даже жарко. Сиденья, кстати из хорошего, ворсистого материала сделаны - такие, если вымажутся, чистить удобно. Маршрут востребованный, утром и вечером пассажиров всегда много - и на работу едут, и студенты - тут институт есть на нашем маршруте", - рассказала кондуктор Нина Шкуркина.
Водитель с 25-летним стажем Иван Ермолаев тоже долго хвалил новый троллейбус и поправлял свой галстук. "У нас униформа такая, положено в галстуке быть, так красиво", - отметил Иван Николаевич.
"Конечно, троллейбус мне нравится. Вот сегодня авария была на маршруте. Я нажал кнопку, рога отсоединил и я объехал место ДТП. А раньше могли долго стоять", - отметил водитель.
На новом троллейбусе мы с фотографом проехали минут 20 и вдруг общественный транспорт сделал вынужденную остановку. Как пояснил водитель, он почувствовал, что рога немного отошли от сети. "Такое бывает с троллейбусами, ничего страшного", - пояснил он.
Иван Николаевич, хоть уже и не молод, ловко поднялся по лестнице наверх и за три-четыре минуты переподсоединил рожки. Дальше движение по маршруту продолжилось.
"На Фрунзе я рога обычно подсоединяю. Тут дорога узкая, движение плотное, еще и снега много по бокам сейчас, об борта иногда трется - может быть пробка, долго стоять придется. Объехать не получится, поэтому как и раньше - стоим в пробке", - пояснил водитель.
Вообще на автономном ходу, без рожек, троллейбус может сделать полностью один круг по маршруту - то есть проехать туда-обратно - зарядки хватает примерно на 40 км. Однако на полную эту возможность пока не используют и рога то присоединяют к проводам, то опускают.
"Обычно рожки убираем там, где дорога широкая и можно объехать по второму ряду или если ДТП на дороге произошло и тоже нужно проехать", - пояснил водитель.
В районе стадиона "Спартак" троллейбус встал в пробку. И тут ноу-хау увы, оказалась бессильно - даже с убранными рогами объехать пробку на этом участке маршрута, увы, невозможно. И тем не менее, новшество, по словам экипажа позволяет проделывать маршрут быстрее и главное - в чистом и теплом салоне приятнее и работать, и ехать по делам.
Напомним, ранее губернатор рассказал о планах продлить электричку до аэропорта "Толмачево".