Возле посёлка Казачинское Иркутской области 12 сентября потерпел крушение самолёт L-410, произведённый в Чехии. На борту воздушного судна находилось 16 человек, из них погибло четверо, в том числе один из пилотов Владимир Черненко. Трагедия произошла во время посадки.
Выживший пилот Николай Махнутин считает, что причиной авиакатастрофы стал сбой навигации. GPS-навигатор повёл борт правее заданного курса, поэтому пилоты приняли решение пойти на второй круг. Однако из-за тумана командиры не разглядели землю, и поэтому совершили аварийную посадку на деревья. Летчик рассказал, что во время набора высоты при уходе на второй круг борт зацепил сопку.
Житель Новосибирска Антон Яковлев был свидетелем первой посадки данного самолёта в феврале 2014 года. В тот день самолёт перегоняли из чешского завода на место дислокации, он летел без пассажиров с оборудованием, поясняет мужчина. Антону удалось пообщаться с пилотом этого самолёта.
«Пилот рассказал, что этот самолёт очень неприхотливый, что он может садиться практически на любую поверхность, свободную от деревьев и каких-либо предметов. Например, в сельхозугодия, в чистое поле или на небольшую асфальтированную трассу», - пояснил новосибирец.
«Мы привыкли, что самолёты однотонные: серые, зелёные, белые. А тут, когда на наших глазах впервые совершает посадку такое чудо, небольшой самолётик с изображением яркого цветка», - вспоминает мужчина.
"АО "Приаргунский производственное горно-химическое объединение" в свое время сделало, на мой взгляд, правильный выбор, когда им предложили участие в развитии регионально авиации на паритетных началах с правительством Забайкальского края. Это позволило экономить время во время командировок сотрудников. Допустим, билет на поезд до Краснокаменска стоит 2000 рублей, а на самолёт 3500 тысячи рублей. При этом ты на месте не через три часа, а через час двадцать минут», - пояснил Антон.