Энерготочка «Привет, велосипед!» расположилась возле сквера S7, на площади Ленина. Здесь велосипедисты могли сделать фотографии в поддержку акции, получить от организаторов функциональные сувениры и воду, заполнив форму принять участие в розыгрыше бонусов от партнеров.
Как рассказал один из участников акции Зоригто, он пересел с общественного транспорта на велосипед в период пандемии.
«В автобусе, где душно и много людей, было страшно находиться. Поэтому в апреле, как только все оттаяло, я достал старый велосипед и поехал на работу».
Молодой человек отметил, что быстро привык к ежедневной кардионагрузке, а поездки на свежем воздухе поспособствовали бодрости и хорошему настроению. Многие друзья и родственники последовали его примеру.
Мир постоянно меняется, сегодня активисты также рады участникам на других мобильных средствах передвижения: электросамокатах, гироскутерах, моноколесах. Главное – побороть себя и отказаться от привычного способа передвижения хотя бы на один день.
Юрий ездит на электросамокате, когда позволяет погода. Путь с правого берега на левый у него занимает всего 20 минут. До этого мужчина несколько лет ездил на велосипеде.
«От самоката так не устаешь, но есть и минусы – с велосипедом проще на поребриках, и ощущения от езды приятнее, организм работает, способствуя выбросу гормонов», - отметил он.
В этом году энерготочка в Новосибирске всего одна, зато работает до восьми вечера. Ольга – волонтер организации «Привет, велосипед!», уверена, из-за этого те, кто обычно утром спешит на работу, может с радостью поддержать акцию вечером. Сама она ездит на велосипеде круглогодично, зимой украшая колеса и раму гирляндами, что не может не привлечь внимание прохожих.
В столице Сибири акция «На работу на велосипеде» проходит уже в шестой раз. Организаторы отмечают, что с каждым годом участников становится больше.
Руководитель общественной организации «Привет, велосипед!» Алексей Куницин заметил, что для привлечении внимания к велосипеду как к транспорту используют два направления: популяризация и развитие велосипедной инфраструктуры.
«Мы – являясь активистами, всячески влияем на первую составляющую, в том числе, постепенно развеивая стереотипы населения о вреде езды в городе. Сделайте выводы на основе опыта, а не представлений» – предлагает Алексей Куницин.