Евгений Лебедев — руководитель фракции ЛДПР в Новосибирском горсовете. Его имя знакомо новосибирцам, так как в прошлом году он был одним из немногих депутатов, активно выступающих против введения пенсионной реформы.
— Евгений Владимирович, часто жители Дзержинского района рассчитывают на вас как на последнюю инстанцию. Расскажите, с какими проблемами вам приходится сталкиваться чаще всего?
— Я пришел в горсовет работать для людей. Я понимал, насколько это сложно, но принял в свое время осознанное непростое решение. И поэтому понимаю — у меня нет морального права на отказ. Я должен вникнуть в каждую проблемную ситуацию и предпринять все возможные шаги, чтобы оказать конкретную помощь.
Заботы избирателей не могут быть для депутата большими или малыми. Все они значимы: аварийные деревья, незакрытые люки на колодцах, уличное освещение в частном секторе или вопросы благоустройства школ и детских садов. Самое же главное, что у меня есть надежное плечо, на которое я могу опереться, — это активисты района, неравнодушные люди, которые доверяют мне и оказывают посильную помощь в решении текущих вопросов. С такими людьми горы можно свернуть!
А еще есть проблемы, которые оставляют на сердце неизгладимый след. Например, горько слышать, как пенсионеры, приходя на прием, просят устроить их в дома престарелых. К большому сожалению, у нас встречаются такие ситуации, когда неблагодарные дети избивают стариков, отбирают нищенские пенсии, создают невыносимые условия для жизни. Такие трагедии я переживаю как личные и, пожалуй, никогда не смогу привыкнуть к этому…
— Какие проблемы нашего мегаполиса вы считаете самыми острыми?
— Недавно Агентство политических и экономических коммуникаций составило рейтинг крупных городов России. По показателям социально-экономического блока Новосибирск вошел в число проблемных городов, опустившись с 63-го места на 86-е. И я уверен — это не случайно. Доходная часть бюджета Новосибирска упала за последние годы более чем на миллиард рублей! А многие проблемы приобрели хронический характер. До конца не решен вопрос обманутых дольщиков: в официальном реестре их почти 1500 человек, еще 800 тыс. кв. м строящегося жилья — в зоне риска.
Нужно ли говорить о тех же дорогах? Это «вечная» у нас проблема. К тому же в последнее время обострился вопрос мусора, и сложно сделать прогноз, когда он будет эффективно решен.
— Мусорная реформа, начавшаяся с этого года, должна была, наоборот, снять вопрос с повестки дня. Почему, по вашему мнению, этого не произошло?
— Мусорную реформу начали, на мой взгляд, совершенно не с того: подняли тариф на вывоз и утилизацию отходов вдвое — до 92,42 руб. с человека в месяц. А сама система вывоза еще «сырая». Как результат — в первые дни января мусорные баки во дворах были переполнены. Дело в том, что схема взаиморасчетов регионального оператора с компаниями-перевозчиками не отлажена: деньги за вывезенный в январе мусор они получат в лучшем случае в марте. Сам мусор вывозится на перегруженную Гусинобродскую свалку, а когда будут открыты полноценные мусорные полигоны — неизвестно.
Есть еще одна проблема, которая волнует буквально каждого горожанина: безуспешная борьба со снегом. В результате ненадлежащей уборки дорожное полотно очень сильно сузилось. Необходимой техникой город обеспечен лишь на 41% от нормы. Кроме того, немалая часть этой техники на 80-100% изношена. Что касается очистки от снега тротуаров, то тут ситуация тоже не радужная: на миллионный мегаполис у нас всего восемь машин для их чистки. Да, закуплено еще десять машин на базе УАЗа, но они придут в город на исходе зимы, в феврале.
Нужно ли говорить, что жители города постоянно приходят ко мне как депутату по этим вопросам? Особенно жители частного сектора в Дзержинском районе. Лишь недавно по моему обращению были расчищены снежные завалы на пешеходном мосту через реку Каменку и на улице Геологической. И такие ситуации случаются ежедневно.
— Несколько месяцев назад вы высказали идею об усилении роли политических партий в горсовете. Почему вы считаете это важным?
— Я убежден, что нам надо обеспечить здоровую политическую конкуренцию в жизни города, ведь новосибирцы славятся своей активной общественной позицией. На данный момент в составе городского Совета 40 депутатов представляют одномандатные округа, а 10 человек избраны по партийным спискам. Моим предложением было уравнять это соотношение, чтобы политические партии также могли нести свою часть ответственности за происходящее в столице Сибири. По большому счету, моя идея не нова: состав регионального Законодательного собрания, а также горсоветы в Барнауле, Красноярске и Омске формируются по аналогичному принципу. Однако коллеги сочли, что укрупнение округов создаст проблемы для деятельности депутатов. У депутатов заксобрания размер округов вдвое больше, но это не создает трудностей. Так что я не теряю надежды, что моя инициатива пройдет этап публичных слушаний, и горсовет вернется к ее обсуждению.