Об этом говорили на круглом столе по теме стандартизации социальных услуг для населения.
В пресс-клубе Новосибирского союза журналистов состоялся круглый стол на тему стандартизации социальных услуг для населения. Одной из ключевых тем мероприятия стала автоматизация процесса их получения. Мероприятие прошло в рамках проекта «Новосибирск: тренды муниципальной социальной поддержки».
«Оказавшись в сложных жизненных условиях, люди должны быть уверены в том, что рука помощи от государства им будет протянута и они смогут пережить сложный период», — считает директор МП «Новосибирская аптечная сеть» Владимир Машанов.
«Сейчас создается некая матрица набора компетенций и знаний в виде call-центра, пока он работает в тестовом режиме. Потребитель может обратиться и получить всю интересующую его, а главное, полную информацию, — рассказывает Владимир Машанов. — Задумка в том, чтобы существовало единое справочное окно, в котором человеку смогут рассказать, куда и с какими документами нужно прийти, чтобы услугу получить».
Социальные услуги должны оказываться без каких-либо, пусть даже самых мелких нареканий на качество. С другой стороны, их оказание должно происходить без участия заявителя — автоматически. Понять, в чем нуждается потребитель, и сформировать для него пакет услуг — задача специалиста, считает Машанов.
В заседании также участвовали начальник департамента по социальной политики мэрии Новосибирска Ольга Незамаева, директор МБУ города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов «Ветеран» Дмитрий Плоских, директор МКУ «Агентство развития социальной политики» Наталия Павленко и другие специалисты.