Владимир Ларичкин, преподаватель кафедры инженерных проблем экологии НГТУ, считает, что 70% всех вредных выбросов создается автомобилями и только 30% приходится на промышленные и коммунальные мощности.
После распыления на грязную поверхность вещества, входящие в его состав, связывают мелкие частицы пыли, а затем образовывают тонкую пленку, которая не дает мелким частицам выветриваться. В дальнейшем бактерии, содержащиеся в препарате, поглощают эту пленку вместе с грязью.
«Раствор можно добавить в канистру поливальной машины. После того, как она проедет по городу и обработает пылеподавителем обочины, пыль собирается в комки. Бактерии, которые находятся в препарате, в дальнейшем приступят к частичному перевариванию мелких частиц грязи. Если такой раствор попадет на газон, то растениям будет только лучше: эффект как от удобрений», – приводит пресс-служба вуза слова Екатерины Литвиновой, ведущей разработчицы.
Сотрудники университета согласны с тем, что у разработанного ими вещества есть зарубежные аналоги, но этот состав изготавливается, за счет чего, по их словам, отечественный продукт будет стоить значительно дешевле иностранных пылеподавителей.
Первые испытания ученых НГТУ показали, что использование воды для подавления пыли позволяет лишь на короткое время сократить распространение мелких частиц в воздухе. Вода испаряется – эффект пропадает. При использовании раствора с биополимерами и микроорганизмами препарат блокирует пыль и не позволяет загрязнять воздух.
Литвинова добавила, что в дальнейшем ее команда намеревается сделать продукт морозоустойчивым, чтобы его можно было использовать при заморозках до -50. В этом случае новосибирский пылеуловитель станет возможно использовать, например, при очистке железнодорожных вагонов от грязи и позволить сэкономить на этом много времени и денег.
Этим летом, напомним, новосибирцы жаловались на то, что уборочная техника на дорогах больше поднимает пыли, чем убирает ее. Незадолго до этого своим планом по борьбе с пылью поделился новый мэр Максим Кудрявцев.