В письме главы Росавиации на имя начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления агентства Вячеслава Федорова говорится о 15 ошибках и противоречиях в проведенном расследовании. Выводы не подтвердились записями переговоров между командой экипажа.
В частности, выявлен обман командира судна по поводу индексации убранного положения шасси. Ничем не подтверждены данные о том, что перед уходом на запасной аэродром экипаж рассчитал необходимое количество топлива. Аргументы командира насчет опасности приземления в Омске не соответствовали техническому состоянию систем лайнера. Кроме того, в отчете не отражен «недопустимо низкий уровень» подготовки пилотов и отсутствие у них навыков коммуникации в экстремальных условиях.
Что касается самой компании «Уральские авиалинии», эксперты раскритиковали уровень теоретической и тренажерной подготовки пилотов. Рекомендации для предотвращения подобных инцидентов в будущем также не устроили проверяющих.
Глава агентства потребовал устранить указанные нарушения, включить в комиссию экспертов от Росавиации и доделать отчет.
Расследование было завершено 31 октября, но в связи с допущенными ошибками 6 ноября его возобновили. Однако переквалифицировать случившееся в авиаинцидент и передать на расследование в МАК пока не планируют.
Ранее "МК в Новосибирске" сообщал, что самолет «Уральских авиалиний» улетит с поля под Новосибирском к Новому году.