МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Новосибирск

В Новосибирске могут ужесточить правила для таксистов

Новые правила для такси в России: только локализованные автомобили с 2025 года

Фото: МК в Хабаровске

С 1 октября 2025 года в России вводятся серьезные ограничения на использование автомобилей в сфере такси. По новым правилам, перевозчики смогут эксплуатировать только те машины, которые имеют высокую долю отечественных компонентов или были произведены в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Эти изменения стали частью законопроекта о локализации такси, разработанного администрацией президента.

Цели и ожидания

По словам Владимира Гутенева, председателя комитета Госдумы по промышленности и торговле и одного из авторов законопроекта, нововведения направлены на поддержку отечественного автопрома и снижение зависимости от импортных технологий. «Мы надеемся, что хотя бы цены будут расти медленнее инфляции», — отметил он в интервью РБК.

Законопроект не только устанавливает требования к уровням локализации автомобилей, но и предусматривает создание специальной информационной системы. Она будет использоваться для мониторинга моделей, соответствующих новым стандартам, а также для контроля за соблюдением требований.

Этапы внедрения

На данный момент законопроект прошел первое чтение в Государственной думе и пока носит рекомендательный характер для регионов. Однако уже сейчас очевидно, что изменения затронут как перевозчиков, так и производителей автомобилей. Вот основные этапы реализации:

С 1 марта 2025 года : Включение новых моделей в региональные списки легкового такси станет возможным только при согласовании с правительством. Это правило касается автомобилей, произведённых в рамках СПИК.

С 1 октября 2025 года : Начало обязательного применения требований к локализации для всех таксопарков. Автомобили, не соответствующие установленным критериям, будут исключены из сферы пассажирских перевозок.

С 1 января 2033 года : Допуск к работе в такси получат только те автомобили, которые наберут необходимое количество баллов за наличие российских компонентов. Это станет окончательным этапом перехода на полностью локализованный транспорт.

Что это значит для рынка?

Введение новых правил может существенно изменить структуру парка такси в России. Сейчас большинство перевозчиков используют преимущественно импортные автомобили, такие как Hyundai, Kia, Volkswagen и другие популярные бренды. Однако после вступления закона в силу компании вынуждены будут перейти на отечественные модели или машины, произведенные в рамках СПИК.

Это также создаст дополнительные стимулы для автопроизводителей, работающих на территории России, увеличивая спрос на их продукцию. Однако эксперты отмечают, что успех реформы во многом зависит от качества и конкурентоспособности локализованных моделей. Если отечественные автомобили не будут соответствовать требованиям перевозчиков по надежности, стоимости обслуживания и комфорту, это может вызвать недовольство как компаний, так и пассажиров.

Информационная система и мониторинг

Одним из ключевых элементов законопроекта является создание единой информационной системы. Она позволит отслеживать соответствие автомобилей установленным требованиям и минимизировать возможность обхода правил. В системе будут собраны данные о моделях, их производителях, уровне локализации и других параметрах. Это сделает процесс контроля более прозрачным и эффективным.

Будущее рынка такси в России

Новые правила могут стать важным шагом на пути к развитию отечественного автопрома. Однако их реализация потребует значительных усилий как от государства, так и от бизнеса. Производители должны будут обеспечить выпуск качественных и доступных автомобилей, а перевозчики — адаптироваться к новым условиям работы.

Остается открытым вопрос, как эти изменения повлияют на стоимость услуг такси. С одной стороны, использование локализованных автомобилей может снизить зависимость от импорта и валютных колебаний. С другой — переход на новые модели может временно повысить расходы компаний, что, вероятно, скажется на тарифах для пассажиров.

Дата второго чтения законопроекта пока не определена, но уже сейчас ясно, что изменения станут одним из ключевых событий для рынка такси в России.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах