Утилизационный сбор вырос с начала октября сразу на 70-85%, иномарки на авторынке в России уже начали дорожать, даже те, которые были растаможены до 1 числа.
У россиян при этом остается возможность 1 раз в год ввести автомобиль для личного пользования по льготной ставке. Именно это право начали использовать для «серого» импорта. Дилеры закупают авто в Китае на имя физических лиц.
«Вопрос сейчас стоит так: сможет ли официальная дистрибуция конкурировать с параллельным импортом и серыми схемами», – сообщил BFM-Новосибирск генеральный директор ГК «Автолига» Игорь Кошкин.
Эти схемы ввоза абсолютно легальны, однако есть риск, что массовый покупатель уйдет от официального дистрибутора в серый сегмент.
«Если же государство сможет каким-то образом контролировать эти вещи какими-то дополнительными законодательными актами, тогда покупателю ничего другого не останется, как работать с официальной дилерской сетью, независимо от того, какой будет ценник», — заключила эксперт.
В Новосибирске зафиксировали рост цен на автомобили из-за нового утильсбора. Читайте в материале МК в Новосибирске.