По данным отчета WFDSA, прямые продажи в России уменьшились за 2022 год на 22,6%, за последние три года – на 7,3 %. В сводном рейтинге РФ опустилась с 17 на 18 место, заработав 1,698 млрд $.
Мир тоже продемонстрировал тренд на снижение, впрочем, менее драматично: минус 1,5%, оборот составил почти 173 млрд $ (172,891 млрд $). Наибольшую часть этой суммы принесли США, Южная Корея, Германия, Китай, Япония, Малайзия, Бразилия.
«Спады и подъемы – это классические циклы рынка. На бизнес воздействует множество факторов, на которые предприниматели не в силах повлиять. Однако мы и другие представители отрасли продолжим работать, делать усилия, несмотря на трудности. Тем более что в некоторых странах сетевые бизнесмены показали отличный результат», – отметила генеральный директор международной компании прямых продаж QNET, реализующей товары для здоровья и благополучия, Малу Калуза.
Действительно, в Сингапуре прямые продажи выросли на 13,9%, в Казахстане – на 28,2%, в Турции – на 33,1%, в Аргентине – на 58,3%.
«Статистика играет жизненно важную роль в демонстрации значительного вклада прямых продаж в экономику различных стран, где мы ведем бизнес», – заявил председатель Всемирной федерации Рожер Барнетт.
Эксперты WFDSA подсчитали, что Малайзии отрасль приносит 2,117%, валового внутреннего продукта, Южной Корее – 1,109%, Перу – 0,863%. Германии – 0,441%, России – лишь 0,077% ВВП.
В мире напрямую чаще всего (30,3%) покупают товары для здоровья. В России этот показатель насчитывает 37%, однако лидер в стране другой. Чаще всего в сетевом маркетинге РФ приобретают гигиенические, уходовые, косметические средства (42% против мирового 23%).
Это может быть связано с экспертностью Независимых Представителей. Из почти 4 млн сетевых бизнесменов России (3909604 чел.); 91% – женщины, которых традиционно отличает стремление к красоте и молодости. Всего же в отрасли работают 114,9 млн чел, как это было в допандемийные годы.