Василий таксует на своём автомобиле Suzuki уже несколько лет. Последний год сотрудничает с «Ситимобил» - говорит, всё, что надо – подключиться к системе. В последнее время водитель отмечает снижение количества заказов.
«Недели две уже заказов мало. А скоро совсем не будет. Говорят, отрубят от системы, и пойдём мы на вольные хлеба», - сетует Василий.
При этом в Новосибирске вся масса таксистов не трудоустроена. Сейчас водителям только предварительно называют сроки отключения от системы: конкретной информации нет.
В пресс-службе «Ситимобил» также не озвучивают конкретную информацию, оперируя лишь тем, что «это решение акционеров». В остальном в таксомоторной компании посоветовали обращаться за разъяснениями с письменным запросом.
Наталья тоже не первый день за рулём: подключена и к «Ситимобил», и к «Яндексу». Говорит, что после ухода первого перевозчика, второй станет монополистом.
«А кто конкурент останется? «Максим» едет по полчаса на заказ, а больше крупных таксомоторных компаний и нет в Новосибирске, - говорит таксист-женщина. – Наверняка, как «Ситимобил» закроется, так цены сразу взлетят».
С профессиональной точки зрения корреспонденту «МК в Новосибирске» ситуацию объяснил председатель Ассоциации работников такси Новосибирска Андрей Артюх. И беда здесь не столько в ликвидации «Ситимобил», сколько в закрытии новосибирских автопарков.
«Цены вырастут не из-за того, что кто-то ушёл. Если цены на машины выросли в два-три раза, то и цены на поездки должны вырасти, ведь таксопарки не смогут закупать новых машин, да и старые невозможно будет обслуживать за прежние деньги, - говорит Андрей Артюх. – Масла и запчасти в цене поднялись до трёх раз».
Как считает председатель ассоциации, «Ситимобил» за время работы в Новосибирске не успел завоевать большого процента рынка: в основном компания обслуживала корпоративные заказы. Таксисты «Ситимобил» перейдут в «Яндекс», но рынок перенасытится по другой причине.
«Сейчас, как всегда в такие времена, появится много безработных, и те, кто раньше работал, начнут возить: таксистов будет много, - уверен Андрей Артюх. – Но таксистов будет много на своих машинах: парковые автомобили закупать не будут. Насколько я знаю, несколько парков уже закрывается. Машины выставляют около «Экспоцентра» и отдают их арендодателю».
Андрей раскрывает схему заработка: план таксиста зависит от стоимости автомобиля.
«Если два года назад машина, тот же Hyundai SOLARIS, стоил 800 тысяч рублей, то и план рассчитывался из этой суммы. А сейчас он стоит три миллиона рублей – это нужно делать план 2 400, - приводит расчёты председатель Ассоциации работников такси. – В тяжёлые времена в такси идут работать много людей – это самый быстрый заработок. Но идут туда люди ненадолго. Таксуют сейчас в основном на своих машинах, потому что найти арендную - тяжело».
Андрей Артюх говорит, что сейчас почти все таксисты работают на вольных хлебах. Таксистов-то в Новосибирске будет больше, но вот к порядку в этой сфере передел рынка не приведёт.
Читайте также на сайте «МК в Новосибирске»: как в мартовские праздники скакали цены на такси.