МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Новосибирск

Новосибирские коллекторы стали гораздо чаще нарушать закон

Судебные приставы подвели итоги их работы в 2018 году.

Управление ФССП по Новосибирской области подвело годовые итоги контроля за работой юрлиц, занимающихся возвратом долгов. И результаты этого мониторинга оказались неутешительными.

Согласно данным пресс-службы ведомства, в 2018 году коллекторы нарушали законодательство в 2,5 раза чаще, чем годом ранее. Этот показатель зарегистрировали по росту числа жалоб на коллекторов, которые стали поступать от граждан.

Всего УФССП зарегистрировало около 1300 обращений, причем более 70% из них (933 жалобы) касались работы коллекторов, даже не включенных в государственный реестр коллекторских агентств. При этом на включенные в реестр коллекторские компании (их в регионе – девять) жаловались лишь 28% авторов обращений.

Однако испытывать оптимизм от этого соотношения не стоит, предупреждают приставы. Ведь на действия юрлиц, включенных в коллекторский госреестр, в 2018 году жаловались в 4,5 раза чаще, нежели в 2017 году. При этом число жалоб на незарегистрированные в реестре компании увеличилось примерно в 2 с небольшим раза. 86% жалоб поступает на микрофинансовые и микрокредитные организации, 7% – на банки и другие юрлица.

В результате в 2018 году органы власти зафиксировали в 2,5 раза больше административных правонарушений, чем годом ранее – 98. При этом число привлеченных к административной ответственности юрлиц-коллекторов выросло еще заметнее – в семь раз. Суд оштрафовал 83 юрлица на общую сумму более 2,5 млн руб.

Как отмечает УФССП, основной объем жалоб связан с характером взаимодействия между должником и кредитором. Например, должники жалуются, что коллекторы присылают слишком много СМС или слишком часто звонят. Также должников раздражает, когда коллекторы не представляются и не называют имя своей компании.

Судебные приставы напоминают коллекторам, что юрлицо может звонить должнику не чаще раза в сутки, два раза в неделю. То есть, не более восьми раз в месяц. Звонить можно только в рабочее время (с 8 до 22 часов), в выходные и праздники – с 8 до 20.

Писать СМС и отправлять голосовые сообщения коллекторы могут не чаще двух раз в сутки, четырежды в неделю или 16 раз в месяц. Общаться с должником лично можно лишь один раз в неделю (в будни с 8 до 22, в выходные – с 8 до 20).

Как считают в УФССП, жалобы на коллекторов поступают, поскольку у многих должников – слишком низкий уровень платежеспособности. Люди, которые берут микрозаймы, иногда не имеют официального места работы. Также существует категория людей, которая полагает, что написание жалобы избавляет их от необходимости возвращать долги.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах