МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Новосибирск

От ярмарок — к совместному производству трамваев

Ярмарка белорусских товаропроизводителей найдет продолжение в научной и производственной интеграции. Первые шаги уже сделаны

Очередная ярмарка товаров производства белорусских предприятий показала возрастающий с каждым годом интерес друг к другу не только городов-побратимов Новосибирска и Минска, но и многих предприятий республики к нашему городу. В этом году свои товары на ярмарке представили 38 белорусских товаропроизводителей. Такие ярмарки в Новосибирске всегда проходят с непременным аншлагом — белорусские товары новосибирцы любят и ценят прежде всего за качество и надежность. В этом году товарооборот ярмарки составил 1 млн долларов США.

Вместе с тем торговые отношения постепенно перерастают в долгосрочные интеграционные связи. Новосибирск закупает в Белоруссии автобусы и троллейбусы, технику для дорожных и коммунальных служб. Белорусы в свою очередь заинтересованы в сотрудничестве с рядом новосибирских предприятий, с сибирской наукой. В этом году белорусская делегация была представлена не только представителями Белкоопсоюза, но и промышленных предприятий братской республики: производителями автомобильной, транспортной, тракторной, дорожной техники, а также представителями Национальной Академии наук Беларуси и других организаций.

В дни проведения ярмарки в Новосибирске прошли переговоры между муниципалитетом и делегацией Республики Беларусь, по результатам которых планируется подписать несколько соглашений о сотрудничестве. Об этом сказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, подводя итоги встречи с белорусской делегацией во главе с председателем правления Белкоопсоюза Валерием Ивановым.

— Сегодня прозвучали конкретные предложения, которые напрямую касаются развития дорожного и коммунального хозяйства Новосибирска. Для нас очень важна ценовая политика, мы заинтересованы в инвестиционных программах. Нам предстоит провести несколько раундов переговоров, результатом которых должно стать подписание нескольких соглашений, — отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Сторонам есть что предложить друг другу. На рассмотрение мэра Новосибирска поступили предложения о сотрудничестве от минских предприятий ОАО «Минский тракторный завод», АОА «Амкодор», ОАО «Минский автомобильный завод».

Председатель правления Белкоопсоюза Валерий Иванов отметил, что у сторон есть обоюдный интерес в развитии сотрудничества: «Мы продумываем, как дальше совершенствовать эту работу: возможно, создадим торговое предприятие, которое будет реализовывать белорусские товары в течение года».

По словам Валерия Иванова, существуют планы создания подобной сибирской ярмарки в Минске.

И, как стало известно, главным итогом переговоров с белорусской стороной можно считать предварительную договоренность о создании совместного предприятия по ремонту и изготовлению трамваев на базе двух трамвайных депо нашего города.

Как пояснил Анатолий Локоть, речь об этом шла на совещании у губернатора Новосибирской области с белорусской делегацией. Оно было посвящено проблемам транспорта, и участие в нем принимал генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир Король.

Это предприятие владеет современными технологиями производства троллейбусов, трамваев и электробусов. Владимир Король посетил новосибирские предприятия, в том числе завод «Оксид», где производят суперконденсаторы, предприятия, производящие электроприводы, и другие заводы, работающие на транспортную отрасль. Именно он выступил с предложением о создании совместного предприятия не просто по ремонту, а фактически по изготовлению новых трамваев на базе двух новосибирских парков — Кировского и Октябрьского трамвайных депо.

«Суть предложения сводится к следующему: трамвайный парк Новосибирска составляют более 140 вагонов, значительное их число имеет износ более 80 процентов. Мы берем старый трамвай, разбираем его, оставляем только ту часть, которая не подвергается амортизационному износу, в основном это рама тележки. Ставим новые рессоры, новую подвеску, новый кузов — из Белоруссии. Система электроуправления вагоном, вся «начинка» наша, производится на предприятиях Новосибирска. И фактически мы получаем новый трамвай, по расчетам — экономия составит 30-50 процентов от рыночной цены вагона, — отметил Анатолий Евгеньевич. — Современный трамвай сегодня стоит на рынке 25 млн рублей. Дело, как видите, для нас крайне актуальное и выгодное». Предприятие будет зарегистрировано в Новосибирске — это главное условие, здесь будут созданы рабочие места для новосибирцев.

По словам Анатолия Локтя, у белорусов есть современные технологии укладки трамвайных путей, их обновления, а Новосибирск нуждается в их ремонте. Речь идет в первую очередь о трамвайных путях на ул. Зыряновской, Мира, Сибиряков-Гвардейцев. Так что вполне возможно сотрудничество с белорусскими предприятиями и в этом направлении.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах