«Трансойл» перевезет 53 млн тонн нефтепродуктов для «Роснефти». Пятилетние контракты предусматривают в общей сложности перевозку 52,9 млн тонн продукции Ангарского НХК и Ачинского НПЗ, а также мазута на экспорт производства Самарской группы НПЗ. «Роснефть» является одним из ключевых партнеров «Трансойла» и, как в предыдущие годы, компания готова гарантированно оказывать качественные услуги для своего стратегического клиента.
Времена изменились. Однако сообщение важно и сегодня. Стоит ли говорить, что железнодорожное полотно — одна из возможностей развития города? Наверное, нет. И так все понятно. Там, где есть проложенные железнодорожниками пути, существует развитие промышленности, самого населенного пункта. Для многих городов региона железнодорожное сообщение — едва ли не единственный путь к процветанию. Так что лукавить тут ни к чему: железная дорога востребована и у жителей региона, интересна руководству и потенциальным инвесторам. На минувшей неделе в городе Купино Новосибирской области открыли новые вагоноколесные мастерские (ВКМ) на базе бывшего железнодорожного депо. Событие значимое. На реализацию проекта ушло полтора года.***
Вагоноколесные мастерские в депо «Купино» — объект значимый. Открывать его прибыл заместитель губернатора Сергей Сёмка. Чиновник отметил значимость проекта. Всего за полтора года в Купине было создано 120 новых рабочих мест и появился цех, оснащенный современным оборудованием.
— Сейчас практически завершены пусконаладочные работы. Хочу отметить, что технологии производства остались старыми, а вот оборудование новое. А это значит, что будет увеличен темп производства, — отметил Сергей Сёмка.
Вагоноремонтная компания «Купино» (ВРК) является одним из градообразующих предприятий города Купино (Новосибирской области) и крупнейшим частным депо в России, обслуживающим парк железнодорожных операторов, работающих на полигоне Западно-Сибирской железной дороги.
К слову, технологическое оснащение в основном состоит из лучших образцов отечественной продукции. В «Трансойле» объяснили: сначала построили «скелет», а потом представители группы компаний познакомились и с другими предприятиями России. Учитывался и опыт заграничных компаний. Сотрудники «Трансойла» побывали в Финляндии и Германии, но определились: выгоднее покупать оборудование у отечественных производителей.Что касается изнашиваемости вагонов, то самой уязвимой частью остаются колесные пары. Каждая пара нуждается в нескольких видах ремонта за свой жизненный цикл. Тут и текущий ремонт и капитальный.
Напомним, восемь лет назад транспортно-логистическая группа «Трансойл», крупнейший в России частный железнодорожный оператор в сегменте перевозок нефти и нефтепродуктов, приобрел вагоноремонтное депо «Купино». Компания выиграла торги, которые были организованы «РЖД».
Была запущена инвестиционная программа по переоборудованию вагоноремонтного комплекса. В частности, для развития предприятия приобрели высокотехнологичное оборудование, за это время также реконструировали ремонтные цеха, построили офисные здания. Сегодня в Купине установлена станция по очистке котлов, аналогов которой на Западно-Сибирской железной дороге по технологическому уровню и по уровню экологической безопасности нет. Генеральный директор группы «Трансойл» Владимир Соколов отметил, что предприятие активно набирало производственные мощности с момента покупки:
— Мы приобрели это предприятие несколько лет назад и с тех пор активно набирали производственные мощности. С момента образования нашей компании в 2003 году мы постоянно наращивали объем перевозок, соответственно рос и парк наших вагонов, локомотивов, и в определенный момент встал вопрос о необходимости качественного ремонта.
За два года в строительство ВКМ было инвестировано 340 миллионов рублей.
Одним из направлений развития депо стала программа открытия вагоноколесных мастерских.
— Наличие такой площадки позволяет максимально эффективно решать вопрос с качеством ремонта нашего подвижного состава, а следовательно, быть уверенным в надежности наших логистических решений для клиентов группы — крупнейших предприятий нефтегазового сектора России, — отметил Владимир Соколов.
Благодаря новому цеху стало возможно выполнять полный спектр работ по ремонту и подготовке подвижного состава «Трансойл», увеличилось и число рабочих мест. Количество занятых на производстве человек выросло до 505 человек за восемь лет.
— Основные средства «Трансойла» — это вагоны, и не ухаживать за ними было бы неправильно, — объясняет генеральный директор ООО «ВРК «Купино» Любовь Князева. — Сейчас непростое время, и многие ремонтные предприятия остаются без заказов, однако мы с 2008 года ежегодно ремонтируем порядка шести тысяч вагонов. Мы гордимся качеством своей работы. Надежность наших составов растет, и это дает нам значительное преимущество перед конкурентами.
Технологическое оснащение вагоноремонтных мастерских собрало лучшие образцы отечественной продукции в области ремонта. Так, до открытия собственного цеха колесные пары для капитального ремонта направлялись в различные мастерские России. В частности, пары ремонтировали в Старом Осколе и Перми, Очере и других городах. Новое производство даст возможность проводить капитальный ремонт шести тысяч колесных пар и шести тысяч пар текущего ремонта в год.
— Мы посчитали, что если сделать современное предприятие на своей базе, то будем в этом отношении абсолютно независимы. К тому же рядом с городом Купино располагается один из наших крупнейших заказчиков — Омский нефтеперерабатывающий завод, а значит, за счет нового цеха мы сможем предоставлять им вагоны более оперативно, — рассказал Владимир Соколов.
Сегодня ВКМ «Трансойл» готов рассматривать заказы и других перевозчиков, однако в приоритете будут оставаться собственные интересы.
ВКЛАД СОЦИАЛЬНЫЙ
В Купине деятельность компании «Трансойл» оценивают высоко. Практически сразу после приобретения депо ВРК «Купино», входящая в группу компаний «Трансойл», стала крупнейшим градообразующим предприятием города. Помимо создания дополнительных рабочих мест, особое внимание уделяется развитию социальной инфраструктуры и самого Купина.
Три года назад образовали волонтерское движение работников вагоноремонтного комплекса «Купино». Назвали символично — «33 добрых дела». Волонтеры активно принимали участие в мероприятиях по поддержанию прибрежной полосы озера Горького. Ранее водоем объявили памятником природы.
Отдельный проект — «Дети-Купино». Сейчас большое внимание уделено именно вопросам обучения и развития детей в школе № 148. Само учебное заведение стало подшефным компании «Трансойл». Здание школы отремонтировали, а для учеников организовали бесплатное школьное питание. Отдельное внимание уделяется спорту. Запрос современного общества — здоровые, сильные и умные дети. В «Трансойле» это понимают. В Купине для тренировок детско-юношеской хоккейной команды «Вагонетки» организовали оборудованную спортивную площадку. Специально для ребят были приглашены профессиональные тренеры, зарплату которым платит компания.
Компания «Трансойл» заключила с администрацией Купинского района договор социального партнерства. Проект так и называется «Купино — это наш город». Два года назад были построены дома под служебное жилье для приезжих специалистов.
Еще один проект — ввод в эксплуатацию новой котельной. Сейчас проводится реконструкция сборочного цеха, создается ранжирование парка для подбора вагонов перед постановкой на ремонтные позиции.
— Мы переживали, что будет с нашим депо после того, как РЖД объявила о торгах, — рассказал на торжественной церемонии глава районной администрации Купино Владимир Шубников. — Сейчас я могу с уверенностью сказать, что очень благодарен руководству «Трансойла» за то, что в качестве ремонтной базы они выбрали нас.
Цех открыт, однако работа еще предстоит большая. Сейчас «Трансойл» расширяет собственную базу и работает над повышением эффективности всех участников процесса перевозки, снимая излишнюю нагрузку на инфраструктуру и повышая безопасность движения.