МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Новосибирск

Новый этап в развитии транспортной структуры региона

В Новосибирске завершил свою работу IV Международный форум «Транспорт Сибири»

В его рамках принято соглашение о сотрудничестве в использовании принципов государственно-частного партнерства в дорожно-транспортной сфере на территории Новосибирской области. Документ подписали губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий и председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах. В работе форума принимал участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.

Это уже далеко не первое знаковое мероприятие, проведенное в Новосибирске и посвященное строительству дорог и дорожной инфраструктуры с участием первых лиц государства. Осенью прошлого года в нашем городе состоялось заседание Государственного Совета РФ под председательством президента Владимира Путина с повесткой дня «О совершенствовании сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий Российской Федерации». Нынешний форум — логическое продолжение начатой тогда работы, а в Новосибирске он проводится, во-первых, традиционно, все-таки уже четвертый по счету, а во-вторых, потому что именно здесь в комплексе решается обозначенная госсоветом тема. То есть формируется не только транспортный скелет будущей новосибирской агломерации, но и сеть транзитных дорог, важных не только для нашего региона, но и для всей страны.

— Новосибирская область представила Федеральному дорожному агентству проект строительства Юго-Западного транзита города Новосибирска. Его дальнейшее строительство повысит инвестиционную привлекательность всего макрорегиона, даст новый импульс к развитию предприятий Сибири, — заявил на форуме губернатор области Владимир Городецкий.

Одной из главных тем форума стала тема реализации механизмов государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на примере Новосибирской области. Ведь именно этот вариант развития не предусматривает дополнительных финансовых затрат из бюджета региона и вместе с тем дает максимальную отдачу. По словам губернатора, реализация дорожных проектов на основе государственно-частного партнерства в значительной степени простимулирует развитие региональных финансовых рынков, обеспечит решение комплекса задач, связанных с повышением эффективности бюджетных инвестиций, а также повышением качества дорожных работ.

— В Новосибирской области механизмы государственно-частного партнерства реализуются не на словах, а на деле. Одним из свидетельств этому является начавшийся процесс по выбору концессионера при строительстве 4-го моста через Обь. Уже разработана документация, которая в скором времени будет проходить госэкспертизу. Это станет основой для заявки на предоставление средств из федерального бюджета в качестве грантов по поддержке проекта государственно-частного партнерства. Что касается источника средств, то он был определен здесь, в Новосибирске, на прошедшем в октябре 2014 года заседании президиума Госсовета РФ под председательством Президента России Владимира Путина. За счет прохождения по федеральным трассам большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн средства будут направлены на финансирование проектов в рамках региональных дорожных фондов на условиях государственно-частного партнерства, — заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Губернатор области Владимир Городецкий подтвердил, что проект четвертого моста через Обь находится в стадии готовности и до конца текущего года инвестор по нему будет определен.

Важным итогом встречи стало подписание соглашения о сотрудничестве в сфере применения принципов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов в дорожной сфере на территории Новосибирской области. Документ подписали губернатор Владимир Городецкий, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.

В рамках этого соглашения правительство Новосибирской области и госкомпания будут координировать свои действия по формированию и расширению дорожно-транспортной сети Новосибирской области в целях решения приоритетных задач социально-экономического развития. Ключевым направлением документа является поиск, отбор, структурирование и сопровождение последующей реализации инвестиционных проектов, ориентированных на развитие дорожного хозяйства на территории области.

— Этот документ символизирует понимание всеми участниками Соглашения целей и амбициозных задач, которые мы перед собой ставим, — сказал Владимир Городецкий. — Новосибирск должен стать крупным транспортно-логистическим узлом, предоставляющим все современные услуги в сфере пассажирских и грузоперевозок, транспортной логистики и дорожного строительства.

На форуме работало десять секций, проведен целый ряд конференций и круглых столов, где дорожно-транспортная отрасль рассматривалась в комплексе и по всем направлениям. Состоялись конференции по автомобильному, железнодорожному, воздушному, водному транспорту, по развитию системы такси, городского рельсового транспорта, безопасности пассажиров на транспорте, по подготовке кадров. Охватить столь широкий спектр проблем стало возможным благодаря присутствию на форуме специалистов и экспертов всех направлений. На форуме присутствовали представители не только всех регионов Сибирского федерального округа, но и представители ряда иностранных государств. В частности, в рамках форума состоялись межправительственные переговоры по вопросам воздушного сообщения с Монголией. На заседании экспертной группы по развитию авиации в Сибирском федеральном округе обсуждались вопросы организации работы малой авиации и перевозки пассажиров на небольшие расстояния. В течение всех трех дней напряженно работала секция специалистов, работающих в сфере легкового такси. Здесь накопилось много острых вопросов и проблем, в том числе и юридического характера. Достаточно сказать, что такси — это единственный вид транспорта, где не осуществляется страхование пассажира, так как договор о предоставлении услуг осуществляется в устной форме. Напряженно работали секции по безопасности дорожного движения, железнодорожного транспорта, в том числе и пригородного сообщения. Рекомендации работы секций были заслушаны на подведении итогов форума. Многие из них лягут в основу новых регламентов и законно-правовых актов, регулирующих дорожно-транспортную отрасль.

Участники форума отмечали успехи региона в реализации целевых программ по ремонту и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, строительству объектов транспортной инфраструктуры. Прежде всего, это третий мост через Обь, завершение строительства Северного объезда, начало строительства Восточного объезда и разрешение на начало проектирования Юго-Западного объезда. И начало работ по подготовке документации на строительство четвертого моста через Обь.

Выступивший на форуме начальник Федерального казенного учреждения «Дороги России» Федерального дорожного агентства Иван Григорович отметил, что в рамках проекта четвертого моста через Обь будет применена новая схема государст-венночастного партнерства, когда концедентом выступает муниципалитет. По его словам, срок концессии планируется на 20 лет, а само строительство планируется провести с 2016 по 2020 годы. А всего на условиях государственно-частного партнерства, кроме четвертого моста, должно осуществиться строительство Юго-Западного транзита, а также реконструкция на въездах в Новосибирск со стороны Ордынского (Новосибирск — Кочки — Павлодар), со стороны Ленинск-Кузнецкого и со стороны Колывани (Новосибирск — Колывань — Томск).

Экспозиционная часть форума была представлена на выставках TransSiberiaе и «АвтоСиб — 2015». Эти две экспозиции, демонстрировавшие спецтехнику и новые технологии в дорожном строительстве, никого из гостей форума не оставили равнодушным. Особенно та часть, где были представлены отреставрированные или оттюнингованные ретро-автомобили. Хотя другие разделы были не менее интересными, и с новыми грузовиками, и с экологически чистыми и вместительными автобусами, и с линейкой современных легковых авто. Одним словом, это надо смотреть.

Министр транспорта РФ Максим Соколов высоко оценил площадку форума с точки зрения поиска новых решений в развитии дорожной отрасли в масштабах всей страны и поблагодарил организаторов форума за содержательный и насыщенный характер программы мероприятий, позволивших обсудить ключевые вопросы развития отрасли, ознакомиться с последними достижениями в области транспорта и транспортной инфраструктуры, новейшими образцами техники.

— В четвертый раз площадка Новосибирского Экспоцентра принимает такой масштабный форум. Новосибирск находится на пересечении автомобильных и железных дорог, поэтому интерес к нашему региону огромный, — отметил Владимир Городецкий. Он поблагодарил участников и гостей форума за работу и пригласил всех на пятый — юбилейный форум, где о многом, о чем сегодня говорится в будущем времени, будет говориться как об уже свершившемся факте.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах