Это зависит от множества причин: с одной стороны, надежа и опора, помощники в трудной ситуации, борцы за справедливость, с другой — «оборотни в погонах», черствые и бездушные люди, работающие ради галочки в отчете. Но как говорится, это же срез общества, в принципе, такие же люди, как и все остальные, только с особыми полномочиями.
Остановимся на первых, вторых мы не любим. По фильмам, правильный мент работает день и ночь, то есть ночь она и есть ночь, только он не спит, а все время думает, как прижучить очередного злодея. И периодически прижучивает. А иначе как бы мы жили, если бы вокруг жулики так и шныряли. С другой стороны, жулик, это так, рыбешка. Кто потрошит акул преступного мира? Да те же опера, которым иногда просто не дают выпотрошить зарвавшегося деятеля, что порой, хоть и редко, но к вящему удовольствию тоже удается.
Так или иначе, полное доверие к органам у народа не потеряно. Они наши и мы им верим. И что мы слышим. Оказывается, в нонешние трудные времена правительство намерено сократить и этот столп нашего миропорядка. То есть приходите люди «добрые», берите, что хотите. А потом нас же и «посодют» за превышение необходимой обороны. В полиции региона недокомплект на восемь процентов. Действительно, кто же пойдет, чтобы дневать и ночевать на работе? А сократить намереваются еще на десять процентов.
Нет господа, тогда давайте нам закон о «доме-крепости» и разрешение на приобретение и использование в случае крайней необходимости оружия. А так, что же мы один на один остаемся с вооруженным преступником?
С моей гражданской точки зрения, это непорядок. Мало ли что говорит статистика — дескать преступность в нашей области сократилась аж на шесть с копейками процентов. Это она сегодня сократилась, а завтра? Впереди нам пророчат трудные времена, значит, активизируется, так сказать, преступный элемент. Заодно, кто и не встал бы никогда на этот путь, от безысходности свихнется. А кто ловить будет и привлекать? Вот этих процентов как раз и не хватит для того, чтобы соблюсти статус-кво. Уступить всегда легче, только найдутся ли потом те Кондратьевы (фильм «Рожденная революцией») и другие реальные персонажи, которые не за страх, а за совесть будут бороться с преступностью?
Поэтому с высоты прожитых лет я поостерегся бы так экономить на том, на чем экономить не следует. И речь здесь не о срезанных сумочках и пьяных дебошах, а о стабильности нашего общества, а по большому счету и государства.