Сейчас один только поезд «Новосибирск — Адлер» выполняет и перевыполняет план по аварийности на десятки лет по меркам царского режима. Впрочем, поезд этот просто преследует злой рок. Помнится, в прошлый раз, в 1989 году катастрофа произошла, когда поезда встретились в злосчастной низине с вытекшим из трубопровода газом. Нечаянная искра и… Погибшие и пострадавшие исчислялись сотнями. Нынче как-то пронесло, пострадавших гораздо меньше, но им-то от этого не легче. И прошу обратить внимание на причину схода поезда с рельсов — искривление рельса.
А почему они вдруг стали кривыми? Всегда прямыми были, а тут повело. С чего бы это? А ответ ясен как дважды два — некому стало за дорогой смотреть. Монтеров пути на околотках осталось по полтора человека на дистанцию пути. Любую работу теперь по замене рельсов ли, шпал, выравниванию пути делают всем гамузом, собирая на ремонтный участок всех, кто движется со всей дистанции. Можно было бы еще бухгалтерии вывозить да контролеров электричек, только толку от них будет немного. Хотя штаты в этих подразделениях укомплектованы на зависть любому другому — по наркомовским меркам.
Вот и кривятся рельсы от неудовольствия и презрения к существующему порядку обслуживания железных дорог. Но в качестве основной рабочей версии произошедшего схода пассажирского поезда — искривление рельсов… из-за жары. Понятно, что теплового зазора между рельсами почти нет. В старые годы за этим строго следили и помнили, что при нагревании тела расширяются, вот и оставляли между 25-метровыми рельсами тепловой зазор. А теперь плети по 680 метров укладывают, которые при нагревании до 40 градусов расширяется на 10 сантиметров. Такого зазора между рельсами естественно быть не может. Вот они и гнутся, упираясь друг в друга.
Так и перед адлеровским поездом рельсы гнулись. Не знаю, должны ли быть на них какие-то пьезодатчики, но если и были — не сработали. А о людях, которые могли бы присматривать за путем, уже сказано — полтора человека на околоток.
Кто, интересно, в этой ситуации стрелочником будет? Неужели опять сам автор железнодорожных реформ?