МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Новосибирск

Второе пришествие «МММ»

Финансовая пирамида обещает вкладчикам от 20 до 70 процентов от суммы вклада ежемесячно

Если спросить обычного человека, сколько раз можно наступить на одни и те же грабли, то большинство ответит — один единственный. А иные заявят, что вообще ни разу на них не наступали и желания такого не имеют. Между тем в вагонах метро и на улицах стала настойчиво проявляться реклама финансовой пирамиды «МММ» с глумливой улыбкой ее основателя Сергея Мавроди. Что есть не что иное, как отреставрированные грабли образца 1994 года.

Будто и не было семи лет в бегах и тюремного срока для отца-основателя, семнадцати КАМАЗов наличности, вывезенной из офисов «МММ», как будто не было рыдающих женщин и мрачно куривших мужчин общим числом от 10 до 15 млн, в одночасье потерявших все свои сбережения, в том числе и за проданные квартиры — лишь бы купить побольше акций, пока «перло».

Время прошло, многие из обманутых Сергеем Пантелеевичем (вместе с Леней Голубковым — персонаж из рекламного ролика. — Прим. ред.), особенно преклонного возраста, умерли, другие — забыли, третьи во время обрушения пирамиды были совсем юными и не помнят последствий глобального обмана. И «МММ» (Мы Можем Многое) — возродилась из небытия. Только уже с присобаченными к аббревиатуре цифрами — 2011. И самое интересное, что народ вновь ломанулся по старым граблям, спеша поддержать пирамиду своими кровно заработанными. О том, что это опасная игра, люди предпочитают не думать, тем более пирамиде прогнозируют «жизни» на 3-3,5 года, а прошел всего один — значит, есть еще время, а потом вовремя спрыгнуть — вернуть свои деньги с наваром. Еще бы, ведь в зависимости от условий размещения «фирма» гарантирует от 20 до 70% от вклада в месяц. Раньше тоже многие думали, что успеют сорвать куш и вовремя соскочить, но не успели.


Рекламная компания «МММ-2011» докатилась и до сибирских городов. Только на этот раз без Лени Голубкова. К примеру, в Бердске активисты «МММ» вообще беспрецедентную акцию провели — субботник по уборке города. На первый взгляд дело доброе, но это еще один способ вербовать новообращенных.

Городской субботник в Бердске, который проводила местная администрация, превратился в масштабную рекламную акцию финансовой пирамиды «МММ». Десятники Мавроди (руководители десяток, как в войске Чингизхаха. — Прим. ред.) выбрали самое слабое звено, зная, что городские власти ничего не смогут противопоставить креативу и мобильным технологиям. Сценарий проведения субботника был поручен городскому Центру культуры и досуга, который придумал акцию под странным названием «Мечты большого Уха». Некий Большой Ух должен был услышать мечты бердских детей и обязательно их исполнить. Но как только мечтающие о счастье юные бердчане взялись за лопаты в городском парке, куда сладкими призами и бесплатными билетами на аттракционы городские власти заманили горожан, появились неизвестные люди, приехавшие на автомобилях с символикой «МММ-2011», как потом выяснилось, из Новосибирска, Барнаула, Кемерово.

По словам режиссера мероприятия Александры Бодяло, пока шла регистрация участников, в руках одного, затем второго, третьего ребенка появились белые футболки с надписью «МММ-2011». Школьники тут же начали их надевать. Остальные с криками «И мне! И мне!» побежали к машине. Их примеру последовали и взрослые. В конце концов, все участники субботника были одеты в майки с логотипом финансовой пирамиды и приступили к уборке парка. А раздававшие футболки люди начали снимать происходящее на видео и фото. Лучшей рекламы трудно и придумать.


«Режиссерша вынуждена была ударить креативом по креативу: она переоделась в костюм клоуна и стала уговаривать вновь испеченных адептов финансовой пирамиды выбросить футболки, — рассказывает сайт «Сибкрай.ru». — Однако в небогатом городке халявная футболка имеет более значимую ценность, чем сценарные задумки местных массовиков-затейников. Пока ряженая клоунша пыталась спасти доморощенную пьесу, активисты «МММ» навязали городу свой сценарий. Сторонники «МММ» устроили массовую акцию: катали детей на байках, варили кашу в полевой кухне, фотографировали горожан в футболках с логотипом «МММ» и надписью — «Мы меняем мир».

— Ну и что такого, что футболки являются рекламной продукцией? Пусть говорят, что мы плохие. Ничего такого — пусть угорают, — прокомментировал свои действия один из организаторов рекламной акции, участниками которой неожиданно для себя стали бердчане. Видео, снабженное нужными комментариями, еще сделает свое черное дело, подкупив доверчивых россиян на необдуманные контакты с «МММ-2012».

В телепередаче с Дмитрием Гордоном Сергей Мавроди сказал буквально следующее:

— Я вам, б... покажу «цивилизацию»! В нашем, российском варианте. С самого начала начну. Сначала про макаровых телят все расскажу, а потом, пожалуй, и объясню, чего доброго, как кузькину мать зовут. Да так наглядно и доходчиво, что сразу небо с овчинку покажется. С чувством все, с толком, с расстановкой, по-о-одробно! Так, чтобы все поняли! Настоящих-то чудес вы еще не видали! Увидите. Будут вам чудеса. Все будет! Будет и белочка, будет и свисток. Угадайте с трех раз, кто будет белкой скакать, а кто в свисток дудеть? Ха-ха-ха! Кретины!

Теперь самое время сделать вклад в «МММ».

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах