Оказывается, живем мы по чести, по совести, но никак не по законам Российской Федерации. С одной стороны, большого греха здесь нет: в Америке, например, конституции вообще больше двухсот лет — и ничего, никто от этого не умер. Но у нас-то свой, собственный путь, у нас законы какие надо законы. Взять, к примеру, хотя бы закон РСФСР от 1927 года «О реквизиции и конфискации имущества». Согласно статье 13 этого документа, конфискация имущества, в частности, производится «в отношении лиц, бежавших за пределы Республики из политических побуждений и не возвратившихся к моменту конфискации». Очень своевременный, между прочим, закончик, жаль только, не применяется. А то у многих бы пропала охота чуть что прятаться в Лондоне. Давно бы уже у метро со шляпой в руках сидели, а не по Пиккадили разгуливали. Вот уж воистину — строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.
«Вся курьезность состоит в том, что до сих пор социалистический закон регулирует капиталистическую сферу деятельности, — сказал Евтухов. — В некоторых частях документ, конечно, устарел, но применяется в той части, которая не противоречит современному законодательству».
И здесь возникает один простой вопрос: как это после революции 1917 года рабоче-крестьянские юристы, отменив все прежние законы и указы царя-батюшки, смогли в ускоренные сроки создать, говоря современным языком, свою законодательную базу, под свое государство рабочих и крестьян?
А наша Государственная Дума после второго пришествия капитализма в Россию уже двадцать лет что-то принимает-принимает, а страна все живет по советским законам. Помнится, в прошлом году перед роспуском Думы пятого созыва приняли столько законов, сколько за год не принимали. Шутники из «Прожекторперисхилтон» всерьез посчитали, поделив количество принятых законодательных актов на время, за которое они были приняты, производительность депутатского труда. Получилось примерно по одному закону в минуту. О каком качестве законодательных актов можно говорить после такой работы? Вот и живем по старым советским и несовершенным российским. Чего стоит принятый недавно закон о суррогатных матерях! Закон принят, а отношения так и не отрегулированы. То мать суррогатная ребенка родит и передумает его отдавать приемным родителям, то будущие родители отказываются от приплода по разным причинам. Или новые правила проведения техосмотров...
Хотя, может, и не стоит отказываться от всего законодательного массива советских времен. Самые людоедские отменить, а добрые хорошие законы оставить. Например, закон, принятый ВЦИК и Совнаркомом в 1930 году, который предписывал обеспечивать офицеров в звании полковника и выше, научных сотрудников, стоящих в очереди на жилье, заслуженных артистов, членов Союза писателей и работников искусств дополнительными 20 кв. метрами для обустройства на них личного кабинета.