В Новосибирской области ремонтируют грунтовые проселки

Ремонты местных дорог пройдут во всех районах региона

Ремонты местных дорог пройдут во всех районах региона
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Евгений Раков (первый слева) оценил геометрические свойства земляного полотна на ремонтируемой дороге.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства НСО на прошлой неделе провело выездную проверку дорожных работ на грунтовых и грунтощебеночных дорогах, соединяющих небольшие населенные пункты в районах области.

Как рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Евгений Раков, изначально объем областного дорожного фонда на 2018 год составлял 11,4 млрд руб., из которых на планово-предупредительный ремонт автодорог местного значения власти собирались направить 1,6 млрд руб.

Однако в марте глава региона Андрей Травников поручил правительству выделить дополнительные 1,5 млрд руб. из регионального бюджета для ремонта дорог, находящихся в сельской местности. Дополнительные средства направлены непосредственно муниципальным образованиям (305 млн руб.) и территориальному управлению автодорог (ТУАД) (1,2 млрд руб.).

— Общая протяженность дорог в НСО составляет 12 700 км, — рассказал Евгений Раков. — Поэтому график ремонтных работ всегда достаточно большой, и на ремонт всех дорог иногда не хватает финансовых средств. В этом году за счет дополнительно выделенного финансирования удалось ввести в эту программу большее количество объектов, чем в прошлые годы. И можно сказать, что субсидии, выделенные на ремонты дорог в муниципальных образованиях, городских округах и в самом Новосибирске, в 2018 году — небывалые.

Мошково — Кайлы

В рамках выездной проверки заместитель министра посетил Мошковский район, где ремонтируют автодорогу общего пользования «Мошково — Кайлы». Эта местная трасса протяженностью около 35,5 км сегодня оснащена щебеночным (9 км) и грунтощебеночным (26 км) покрытием. В период распутицы проезд по грунтощебеночной части дороги затруднен.

Этим летом ГКУ НСО «ТУАД» проведет ремонт дороги на нескольких участках общей протяженностью свыше 13 км. Дорогу расширят, придадут ей правильную геометрическую форму, сделают более пологими откосы и организуют щебеночное покрытие толщиной 14 см.

— Гарантия на обустройство щебеночного дорожного покрытия — два года, однако прослужить эта дорога сможет дольше — свыше 5 лет, — считает эксперт дорожного хозяйства отдела ремонта и содержания ГКУ НСО «ТУАД» Дмитрий Иванов. — Эта дорога обеспечивает связь местных жителей с райцентром Мошково, дорогой пользуются жители таких населенных пунктов, как Глядень, Елтышево, Кайлы и Томилово. То есть четыре населенных пункта связаны между собой этой дорогой. Общее население — порядка полутора тысяч человек. После ремонта по этой дороге можно будет проехать без каких-либо проблем и в дожди, и в паводковые периоды.

Стоимость работ составит 30 млн руб., завершение ремонта запланировано на 25 августа. В ходе ремонта дорожные строители создадут 92 тыс. кв. м щебеночного полотна, для этого потребуется 25 тыс. кубометров щебня — от 2,5 до 5 тыс. самосвалов «КамАЗ». Однако работами в Мошковском районе задачи не исчерпываются.

— У нас в регионе такие автомобильные дороги будут отремонтированы в 30 районах. Всего 107 объектов, — комментирует Евгений Раков. — Торги везде уже прошли, контракты заключены. Подрядные организации вышли на объекты. Благодаря дополнительным средствам на многих дорогах будет проведен планово-предупредительный ремонт. И это особенно важно для трасс, по которым проходят маршруты школьных автобусов.

Щебень помогает

По словам замминистра, ремонт за счет создания плотной щебеночной подушки выглядит наиболее разумным способом поддерживать слабонагруженную часть дорожной сети в рабочем состоянии:

— Что дает такой ремонт? Он, конечно, не капитальный, но такие планово-предупредительные работы обеспечивают потребительские свойства дороги, ее работоспособность, нормативные технические свойства за счет небольших затрат, — объясняет Евгений Раков. — Почему мы применяем эту технологию — дороги здесь малоинтенсивные. Здесь нет сельхозпредприятий, а количество населения, проживающего на территории, периодически сокращается. Поэтому поддержание этой дороги в технически исправном состоянии — это оптимальный вариант.

По словам представителя Минтранспорта, проблема проселков в Новосибирской области обостряется тем, что четверть протяженности всей огромной дорожной сети региона приходится именно на местные грунтовые трассы.

— У нас в регионе 3 тыс. км автомобильных дорог — грунтовые. И самые проблемные участки — именно на них, — комментирует Евгений Раков. — Есть у нас и щебеночные дороги, и из-за того, что межремонтные сроки на них уже превышены, проблемы появляются и на них: щебень «садится» в земляное полотно, разрушается несущий слой полотна и дорога приходит в ненормативное состояние, возникает колейность. Особенно сложно проехать в осенне-весенний период на фоне паводков. Но кроме работ на грунтовых дорогах в этом году у нас запланированы и масштабные работы по ремонту асфальтобетонного полотна — более 180 тыс. кв. м. И везде будет обеспечен безопасный и бесперебойный проезд транспорта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 18 июля 2018

Заголовок в газете: Все дороги под присмотром

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру