В Новосибирской области начала работать программа «Бизнес класс» для МСБ

В Новосибирской области начала работать программа «Бизнес класс» для МСБ

23 января в Новосибирске состоялась пресс-конференцию, посвященная запуску на территории Новосибирской области программы «Бизнес класс». Эта бесплатная программа предназначена для представителей малого бизнеса и направлена на помощь предпринимателям в открытии собственного дела с нуля или выводе его новый уровень. В качестве организаторов программы выступили Сбербанк России и компания Google.

В пресс-конференции приняли участие врио губернатора области Андрей Травников, вице-президент, руководитель дирекции GR ПАО «Сбербанк» Андрей Шаров, председатель Сибирского банка ПАО «Сбербанк» Кирилл Брель и руководитель направления стратегического развития Google Россия Сергей Шелухин.

Открывая пресс-конференцию, Андрей Травников сразу объяснил, чем программа «Бизнес класс» интересна правительству региона. Дело в том, что задачи проекта очень хорошо укладываются в приоритеты правительства. Это развитие человеческого капитала и, с учетом специфики экономики Новосибирской области, — развитие малого и среднего бизнеса.

Сегодня МСБ в регионе является фактически самым крупным производителем и работодателем. Он дает около половины оборота НСО.

На 1 января этого года было зарегистрировано около 150 тыс. субъектов МСБ. В 2017 году их число выросло на 3,6%, что выше, чем в среднем по России. За январь-сентябрь 2017 оборот предприятий МСБ составил 902,2 млрд рублей, или на 13% больше, чем за тот же период 2016. На этих предприятиях занято 303,2 тыс. человек, или около 34% работников, занятых в экономике.

— Это наше конкурентное преимущество, — считает Андрей Травников. — Малый и средний бизнес наряду с наукой, образованием, промышленностью является одним из драйверов развития региона.

Андрея Шарова очень впечатлили озвученные врио губернатора цифры — 50 процентов оборота и 34 процента занятости.

— Если бы эти цифры были общероссийскими, то и экономика была бы совсем другой. Амбиции российского правительства таковы: 40 процентов ВВП должно создаваться малыми и средними компаниями к 2030 году, а занятость в них должна быть пример 40-45 процентов. То есть от реальных сегодняшних эти показатели должны вырасти в два раза.

Чтобы достичь этих цифр в целом по стране, примерно 10% молодежи минимум должны хотеть связать свою судьбу с собственным делом. Однако, согласно опросам, пока бизнесом хочет заниматься лишь 5% населения. И главная причина, которая называется в опросах, — это не административные барьеры, не доступ к финансированию, не коррупция, а отсутствие навыков, умений, необходимых знаний. Программа «Бизнес класс» нацелена как раз на то, чтобы эти пробелы в знаниях устранить и эти риски снять.

Если говорить о масштабах программы, то сейчас в ней уже зарегистрировано 135 тыс. человек. Это самая крупная программа, которая реализуется в РФ по развитию бизнеса. 36 тыс. человек уже полностью прошли обучение.

У Сбербанка России здесь свои интересы и приоритеты.

— Мы вкладываем в наших клиентов, чтобы они развивались как управленцы, как собственники и, соответственно, развивались их компании. А если будет развиваться бизнес наших клиентов, то будет развиваться и наш бизнес, — подчеркнул Андрей Шаров.

Как в свою очередь рассказал Сергей Шелухин, в Google постоянно обращаются и предприниматели, и те, кто хотел бы открыть свой бизнес, с различными вопросами и просьбами помощи и советов. Скажем, по продвижению своей фирмы, товаров, услуг в интернете. Однако очень часто вопросы выходят за рамки того, чем, собственно, Google занимается. Поэтому в компании и решили сделать программу, которая могла бы помочь всем предпринимателям получить полноценный структурированный набор практических знаний по всему аспекту вопросов, который их волнует каждый день.

Программа рассчитана на две аудитории. Это люди, которые хотят открыть свой бизнес, и им нужен конкретный план действий, с чего начинать. Таких примерно 70%. И это люди, уже имеющие предпринимательский опыт, у которых есть предприятие, команда, но нет понимания, куда двигаться дальше. Программа позволяет им посмотреть на свой бизнес со стороны, пообщаться с другими предпринимателями и экспертами, обменяться идеями. И в результате, заняв новые ниши, увеличив продажи, занятость, выйти на новый уровень, сделать свой бизнес более успешным.

Программа «Бизнес класс» состоит из восьми модулей, время обучение — пять месяцев, и, как заверил Сергей Шелухин, у всех желающих еще есть время к ней подключиться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 24 января 2018

Заголовок в газете: Первый раз в «Бизнес класс»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру