НСО подписала концессионное соглашение о строительстве четвертого моста

13.12.2017 в 08:31, просмотров: 7322
НСО подписала концессионное соглашение о строительстве четвертого моста

На минувшей неделе, 6 декабря, Новосибирская область подписала концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь, также известного как Центральный мост.

Соглашение подписали в Москве на 11-м международном форуме «Транспортная неделя-2017», где НСО, кроме прочего, представляла свои транспортно-логистические возможности. За презентацию проектов строительства четвертого моста через Обь, а также реконструкции аэропорта «Толмачево» и промышленно-логистического парка «Восточный» представителям нашего региона вручили диплом в номинации «Лучший инфраструктурный стенд».

Тем не менее главным событием стало подписание давно обсуждаемого концессионного соглашения о строительстве нового моста в Новосибирске с группой «ВИС». От лица концедента (правительства НСО) соглашение подписал врио министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский, а от имени концессионера — генеральный директор группы «ВИС» Игорь Снегуров. На церемонии присутствовали врио губернатора НСО Андрей Травниковминистр транспорта РФ Максим Соколов, а также министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов.

Общая стоимость проекта в ценах 2017 года составляет 40,9 млрд рублей, где 26,3 млрд — капитальный грант из федерального бюджета (в том числе из средств, собранных системой «Платон»), 3,9 млрд руб. — средства концедента, а 10,7 млрд руб. инвестирует концессионер. По условиям подписанного соглашения инвестор обязан построить мост в течение пяти лет. Срок, в течение которого концессионер сможет эксплуатировать мост, получая плату за проезд, — 20 лет. Регион гарантирует инвестору минимальный доход в 47 млрд руб. В случае, если установленную сумму собрать не удастся, недостачу компенсируют из областной казны.

Как прокомментировал врио губернатора, путем переговоров региональному правительству удалось добиться от концессионера более выгодных для НСО условий. Так, например, область получила возможность не тратить средства из своего бюджета на выкуп земли и строительство — до тех пор, пока федеральный центр не подтвердит выделение гранта.

По словам Андрея Травникова, это позволяет избежать риска неэффективной траты средств и возникновения долгостроя в случае, если Федерация не гарантирует финансирования. А если в течение двух лет бюджет РФ не выделит средства на строительство моста, у НСО остается возможность расторгнуть концессионное соглашение без ущерба для своего бюджета.

Как отметил глава региона, проект строительства четвертого новосибирского моста находится на первом месте среди проектов, претендующих на федеральный грант. Поэтому высока вероятность, что федеральное финансирование получит именно наш регион.

Что нужно знать о концессионере

Концессионером строительства четвертого моста выступает «Сибирская концессионная компания», которая представляет собой консорциум группы «ВИС» (75%) и Газпромбанка (25%).

Для группы «ВИС» строительство моста в Новосибирске — уже седьмой проект государственно-частного партнерства (ГЧП). А общий портфель таких проектов, выполняемых группой, оценивают более чем в полтриллиона рублей.

— Проект строительства моста в Новосибирске — один из приоритетных для Группы «ВИС», — комментирует глава группы «ВИС» Игорь Снегуров. — Это современный инфраструктурный объект, который будет играть большую роль в транспортной системе города, откроет перспективы для развития прилегающих территорий. Социально-экономический эффект от ввода в эксплуатацию новой переправы через Обь в несколько раз превысит затраты на строительство.

Новый мост свяжет Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Общая протяженность вантового моста составит 5,1 км, длина пролета над Обью — 1,5 км. Проект включает также строительство комплекса многоуровневых развязок, проезд по которым будет бесплатным. В результате круговое движение и светофоры в этом районе полностью исчезнут, и движение со всех прилежащих улиц будет непрерывным. Общественный транспорт с трамваями в проекте выведен на «второй этаж», для пешеходов предусмотрен целый комплекс подземных и надземных переходов.

— Участие в российских проектах создания дорожной инфраструктуры является одним из приоритетных направлений деятельности нашего банка, — говорит исполнительный вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов. — Значимость и эффективность проекта в Новосибирске подчеркивает тот факт, что Росавтодор и правительственная комиссия по транспорту при отборе региональных концессионных проектов для предоставления федерального софинансирования поставили его на первое место.

Стоит отметить, что другой концессионный проект группы «ВИС» (строительство железной дороги Бованенково — Сабетта на полуострове Ямал) стал единственным проектом из России, который ООН включила в разрабатываемый международный стандарт механизмов ГЧП.

Кто будет строить мост

Генеральным подрядчиком масштабного строительства концессионер выбрал АО «Дорожно-строительная компания «Автобан». По данным «Коммерсанта», это один из основных генподрядчиков Росавтодора и Минтранса РФ.

По данным издания, ДСК «Автобан» готова привлечь новосибирский «Сибмост» как подрядчика в случае, если компания предоставит банковские гарантии за авансы, которые получит. Это стандартное требование, добавляют представители генподрядчика.

ДСК «Автобан» работает в 15 регионах России: в частности, ведет строительство участка Центральной кольцевой дороги в Московской области, участка скоростной дороги «Москва — Санкт-Петербург». Компания построила свыше 4 тыс. км автодорог, чистая прибыль в 2016 году составила 655 млн руб. Владельцем и директором «ДСК «Автобан» выступает депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Алексей Андреев.

Сергей ЯГУПОВ.



Партнеры